За последние 5 лет проконсультировал 500+ компаний из десятка разных сфер
Управляйте ценностью для масштабирования бизнеса
Поможем настроить в компании регулярный процесс управления ценностью, чтобы выделиться на рынке и найти своё уникальное место
Какие проблемы возникают в бизнесе, где нет процесса управления ценностью
Низкая конверсия в отделе продаж
Клиенты не видят достаточной причины для выбора продуктов именно этого бизнеса
Сложности в масштабировании
Сложно строить долгосрочные планы, развивать новые продукты, привлекать инвестиции и партнеров
Снижение конкурентоспособности
Выигрывают те компании, которые могут ясно и убедительно объяснить свою уникальность
Клиенты долго принимают решение
Клиентам требуется больше времени, чтобы понять, что они получат в случае покупки
Почему бизнесу трудно построить процесс управления ценностью
Непонимание целевой аудитории
Обращаются ко всем сразу, не учитывая различия в мотивах и потребностях разных групп клиентов
Фокус на продукте, а не на клиенте
Описание функций без фокуса на решаемую проблему и ценность для клиента снижает привлекательность
Нет ответственного за этот процесс
Никто не отслеживает постановку целей, выполнение задач и достижение метрик
Недостаток данных и аналитики
Без глубокого анализа сложно определить, какие аспекты предложения действительно важны для аудитории
Из чего состоит регулярный процесс управления ценностью
Определяем потребности целевой аудитории и подчеркиваем, как продукт или услуга решает эти проблемы лучше конкурентов
1
Формируем ценностное предложение
Проводим разговоры с потенциальными клиентами, где уточняем их проблемы и потребности. На основе ответов делаем вывод, правильно ли мы составили ценностное предложение.
2
Подтверждаем ценностное предложение
Карта ценности
Профиль потребителя
Проводим АВС-анализ клиентов, чтобы найти аудиторию А, то есть ту, которая уже готова купить у вас
3
Определяем самую выгодную аудиторию
Как проводить АВС-анализ клиентов
Меняем воронку продаж, чтобы работать только с целевыми клиентами
4
Внедряем изменения
В продажи
В маркетинг
В продукт
Добавляем обновленное ценностное предложение в рекламу и на сайт
Добавляем новые опции, чтобы продукт закрывал больше потребностей клиентов
Составляем стратегию, которая поможет бизнесу создавать эффективные ценностные предложения на постоянной основе
5
Внедряем регулярный анализ
Сквозной процесс управления ценностью
Понимание ценностного предложения ускоряет рост бизнеса
Повышение конверсии в маркетинге и продажах
Укрепление доверия и лояльности клиентов
Ускорение принятия решений клиентами
Увеличение конкурентоспособности
Фокус на развитии и инновациях
Повышение эффективности команды
Эксперт Тарасов Константин
Большой предпринимательский опыт, с 2006 открыл 4 бизнеса
Мои клиенты и партнеры
15 лет руководил маркетинговым агентством, вышел из операционки
Сотрудничал с 200+ стартапами и 30+ крупными компаниями
Ведущий трекер в бизнес акселераторах ФРИИ, Нетология, Сбер
Кейсы
Сформировали отдел маркетинга, который приносит 5 тысяч лидов в месяц, 4,5 млрд. рублей в воронку в год
За 2 месяца в интернет-магазине настроили тестирование гипотез по маркетингу, росту конверсий по всей воронке и продажам. Без дополнительных вложений получилось увеличить выручку в 2 раза с 300-400 тыс. в месяц до 750 тыс. и обеспечить дальнейший рост до 1 млн. рублей.
До:
Интернет-магазин был сделан как канал продаж в новом сегменте, в котором компания еще не работала. Изначально была поставлена цель выйти на рынок и показать рост до 100 млн. рублей выручки за несколько лет. К началу работы с проектом магазин уже существовал 1,5 года и приносил 300-400 тыс. рублей выручки ежемесячно, что было ниже точки безубыточности.
Все время существования магазина продажи были, но динамика увеличивалась медленно. Для развития магазина была собрана команда из 3-х человек, которые управляли ассортиментом, работали с клиентами и подрядчиками. Была настроена сквозная аналитика, и считалась вся воронка маркетинга и продаж.
Корневая причина проблем с низкой выручкой была в том, что не хватало маркетинговых компетенций у команды — управление велось хаотично и непоследовательно. Цифры по воронке собирали, но не делали выводы, не корректировали работу подрядчиков и не было плана развития. Были только хотелки, но как их реализовать — было непонятно.
Что сделали:
Перепроверили цифры по всем этапам воронки привлечения трафика и продаж. Выяснилось, что на этапе продаж (из заявки в оплату) конверсия была 80% и больше, а заметное падение конверсии было на уровне привлечения трафика и конверсии сайта.
За пару встреч собрали и придумали около 40 гипотез корректировки рекламных каналов и роста конверсии сайта. Выбрали 5 штук, которые предварительно должны были дать быстрый результат. Но столкнулись с тем, что реализация большинства гипотез упиралась в возможности подрядчика.
Стало очевидно, что нужно перестраивать цели и процесс работы с подрядчиками. Часть гипотез сделали своими силами, например — проанализировали и перераспределили бюджет между рекламными кампаниями, а часть гипотез стали отдавать новым подрядчикам.
Запустили недельные спринты для проверки гипотез. На неделю команда брала в работу только те гипотезы, которые влияли на рост конверсии сайта и на привлечение трафика. И не делала ничего другого. На еженедельных встречах проектировали, как проверить гипотезы за неделю, а через неделю уже подводили итог: если гипотеза не давала эффект в росте выручки, то дальше её не развивали.
Раньше обсуждали проблему в команде, и никто ничего не предлагал с ней сделать, надеясь на подрядчиков. Теперь, как только видят проблему — сразу обязательно придумывают гипотезы устранения и договариваются в команде, кто возьмет на себя ответственность за реализацию гипотез.
Быстро вышли на ограничение, связанное с ресурсами команды для быстрой проверки гипотез. Иногда не хватало знаний (тут я как трекер с опытом 12 лет в диджитал-рекламе быстро добавлял гипотезы за счет моей насмотренности), иногда не хватало времени или компетенций подрядчиков. Работа по устранению этого ограничения привела к высвобождению сотрудников от бесполезной рутины и смене подрядчика на более профессионального.
В результате:
1. В два раза увеличился поток заказов.
2. Повысилась выручка. За первый месяц трекинга выручка увеличилась с 250 тыс. до 500 тыс., а во второй до 750 тыс. И это с учетом, что работа велась в низкий сезон.
3. В 5 раз ускорилась работа команды. Раньше одна идея проверялась в течение 1-2 недель и дольше. В процессе трекинга каждый месяц протестировали больше 10 гипотез и отобрали самые эффективные.
4. Появились четкие цели и задачи у каждого из сотрудников. Повысилась мотивация.
5. Появилась уверенность в достижении целей. Стало понятно куда, и как двигаться.
6. Определили краткосрочные задачи и далеко идущие цели. С выручки в 300 тысяч приблизились к 1 миллиону. Благодаря проверке гипотез, стало понятно, как достигнуть и более высокого уровня прибыли, и в ближайшее время выйти на большой объем продаж и выручку в несколько миллионов в месяц.
Отзыв клиента:
"За время работы с трекером освоили структуру задач, появилось понимание, что делать — те же таблицы строить, метки отслеживать. До этого все было помедленнее и плавнее — долго изучали, проверяли, теперь сразу постановка цели, генерирование гипотез и побежали проверять. Ускоряется работы каждого участника и команды в целом. Ценно: регулярность планерок, оценки результатов, принятия решений. Трекер поддерживает высокую мотивацию, да и мы видим, что у нас получается все больше и больше — и это дает уверенность в своих силах.
В плане развития магазина, увидели, куда нужно двигаться. Для себя поняли, что даже если не сработают некоторые фишки, например, промо-коды, то надо сразу искать другие пути продвижения. Что разительно отличается от прежнего настроя, когда при неэффективности каких-то методов ребята впадали в размышления и долго думали — а что же дальше. Сейчас все стало понятнее и быстрее. Если не срабатывает какая-то гипотеза, быстро переключаемся и проверяем другую."
В больших производственных компаниях цена ошибки при запуске новой продукции, которая оказывается не нужна рынку, может доходить до миллиардов рублей и 3-5 лет работы. В случае "Спецмагнита" получилось за 3 месяца доказать наличие рынка, подписать предварительные договора на 40 млн. рублей на поставки продукции и получить 20 млн. инвестиций на создания производства.
До:
Небольшое научно-техническое предприятие разрабатывают новые технологии создания магнитов. У них уже получается делать продукцию лучше и дешевле всех аналогов на рынке. Нужны инвестиции для расширения производства с 10 тонн в год до 400 тонн. Проблема заключалась в том, что у команды, по инженерной привычке, фокус внимания на технических характеристиках продукции, а не на оценке рыночной потребности. В результате ранее несколько стартапов уже "не взлетели", хотя технологии были отличные, и есть риск, что и этот не взлетит.
С новой разработкой решили пойти в трекинг и акселератор, чтобы построить по-новому процесс вывода продукта на рынок и получить инвестиции на НИОКР и расширение производства.
Что делал:
Практически с нуля построили процесс работы с клиентами. Сначала определили сегмент потенциальных покупателей и проблему, которую решит продукт. Вариантов было много, но в результате оказалось, что проблема не только техническая (нет магнитов с особыми характеристиками), но и экономическая — из Китая везти легче и проще. Нужно было предусмотреть более выгодные условия для продажи. То есть, сначала изучили спрос, это помогло уточнить характеристики продукта и заказ для разработки.
В процессе изучения спроса организовывали встречи и разговаривали с потенциальными заказчиками — банками, ИТ-интеграторами, конструкторскими бюро, другими промышленниками. Проверили около 15 сегментов. Выясняли, есть ли проблемы — технологические, экономические, по закупкам.
Большая часть сегментов отпала, но несколько компаний заинтересовались возможностью заменить китайских поставщиков, в том числе сыграла важность возможность импортозамещения. Заинтересованность подтвердили гарантийными письмами и предварительными договорами. В этих документах оговаривали подробно детали и технические характеристики, даже предполагаемый объем продукции в конкретных цифрах, чтобы подтвердить себе, что клиенты не просто сделали отписку, а реально заинтересованы.
В результате ребята получили предварительные заказы объемом на 100 тонн в год. Команда подтвердила, что выпуск продукта будет рентабельным и быстро окупится. Как результат — команда получила инвестиции 20 млн. рублей на запуск производственной линии.
Отзыв от клиента:
"Изменили процесс запуска новых идей и проектов. Научились оценивать не саму научно-техническую идею, а в первую очередь ее коммерческую реализацию и возможность коммерциализации. За счет изменения подхода практически нет провальных проектов, так как сначала мы оцениваем возможность реализации идеи в бизнес. Теперь прежде чем выпустить продукт, мы изучаем его коммерческую реализацию, спрос, оцениваем реальность продажи. То есть, у команды изменилось мышление, появилось понимание бизнес-процессов от анализа рентабельности проекта до оценки реальных путей его реализации.
Появилась уверенность в своих идеях, потому что прорабатывать мы их стали иначе. За счет программы акселерации и изменения подхода к реализации бизнеса снизилась зависимость от стороннего финансирования и субсидирования проектов из бюджета. Одним из главных достижений считаем понимание и уверенность в том, что мы можем выйти за пределы субсидиарных программ. В целом, уровень реализации проектов после программы открыл новые горизонты и дал возможность замахнуться на проекты такого уровня, о которых мы раньше не помышляли."
Отзывы о создании ценностного предложения
Мария Сабурова
Директор по маркетингу
"Константин помог нам наконец-то объяснить, чем мы реально круты. До этого не могли нормально донести до клиентов наши преимущества.
Конверсия в заявках реально подскочила, и это не может не радовать."
Валерий Матвиенко
Руководитель отдела продаж
"Честно, не думал, что так сильно поможет. Мы долго сами пытались сформулировать своё предложение, но всё было как-то расплывчато.
После работы с Константином всё стало на свои места. Клиенты теперь сразу понимают, что мы можем для них сделать, и это сразу видно в продажах."
Игорь Журавлев
Менеджер по продажам
"Прямо с первого месяца после внедрения УТП заметили изменения — клиенты стали быстрее принимать решения, да и вопросов по продукту стало меньше.
Кажется, мы наконец нашли, как чётко донести до них, в чём наша фишка. Это реально работает."
Узнайте подробнее о ценностном предложении
Записал подробные видео о том, как бизнесу создавать ценность и транслировать ее клиентам
Давайте познакомимся и обсудим ваш запрос
Оставьте заявку на онлайн-встречу, свяжемся с вами в течение рабочего дня
Обсудим вашу ситуацию, поделимся подходящими кейсами и эффективными инструментами, которые уже показали результаты.
Вместе разработаем четкий план действий и составим детальную смету проекта.