Executive коуч помогает руководителям определить и реализовать стратегии, которые способствуют достижению корпоративных целей и улучшению работы команды.
Развитие лидерских навыков
Коучинг помогает лидерам развить свои навыки управления, коммуникации и решения проблем, что приводит к повышению производительности и мотивации команды.
Улучшение принятия решений
Коуч помогает клиентам принимать более обоснованные решения, анализируя различные варианты и учитывая их долгосрочные последствия.
Управление изменениями
В условиях постоянных изменений на рынке, коучинг помогает руководителям адаптироваться к новым условиям и успешно внедрять инновации.
Снижение уровня стресса и выгорания
Коуч помогает лидерам справиться со стрессом и выгоранием, развивая навыки управления временем, планирования и саморегуляции.
Укрепление корпоративной культуры
Коучинг может способствовать созданию более гармоничной и поддерживающей корпоративной культуры, где руководители могут делиться своими успехами и проблемами, получая обратную связь и поддержку.
Как работает executive коучинг
1
Определение целей и потребностей клиента
На первом этапе коуч проводит интервью с клиентом, чтобы узнать о его целях, ожиданиях и проблемах.
2
Планирование коучинговой сессии
На основе полученной информации коуч разрабатывает план коучинговых сессий, который включает темы для обсуждения, методы и инструменты для достижения целей клиента
3
Проведение коучинговых сессий
В ходе коучинговых сессий коуч и клиент обсуждают различные вопросы, связанные с управлением, лидерством, принятием решений и другими аспектами, необходимыми для достижения целей.
4
Оценка результатов и корректировка плана
По окончании процесса коуч и клиент оценивают достигнутые результаты и определяют, какие области требуют дополнительного внимания. При необходимости, план коучинга корректируется.
5
Реализация планов и стратегий
Участники группы реализуют разработанные стратегии и планы, применяя полученные знания и навыки на практике. Выстраивают командную коммуникацию.
6
Мониторинг прогресса
В течение всего процесса коуч следит за прогрессом команды, корректирует стратегии и планы при необходимости, поддерживает участников и мотивирует их на достижение целей.
Эксперт Константин Тарасов
За последние 5 лет проконсультировал 500+ компаний из десятка разных сфер
Мои клиенты и партнеры
16 лет предпринимательского опыта в сфере digital-маркетинга
Ведущий трекер в бизнес акселераторах ФРИИ, Нетология, Сбер
Частная трекерская практика с 2018
Предпринимательский опыт с 2006 года, открыл 4 бизнеса
У владельца компании сформировалась правильная структура управления рабочим процессом, что помогло в короткий срок увеличить средний чек в заведениях. Открытие новой точки заняло 2 месяца, а не 3-4, как это было ранее. В ней, за счет корректно выстроенного маркетинга, получилось управляемо выходить в плюс.
Выделены дополнительные роли внутри проектов, что позволило разграничить зоны ответственности, появилось неформальное общение, планирование, которое позволило лучше управлять нагрузкой.
Частые ошибки руководителей связаны с недостатком терпения, узким кругозором и недостаточной верой в свои способности.
Подробная статья
О компании:
Компания работает в сфере услуг, является небольшой сетью кафе в Чехии.
Проблема - недостаточно прибыли для дальнейшего развития:
Главной проблемой в данном кейсе являлось то, что в компании не хватало денег, чтобы развиться в полноценную сеть ресторанов. Цель- 20 точек по всему городу через год была недоступна, потому что существующие 3 точки не приносили достаточной прибыли для быстрого роста.
Глубинной проблемой было разное видение целей у руководства и у других работников. Не имея возможности понять, что друг от друга хотят сотрудники одной компании было сложно наращивать темпы роста, увеличивать средний чек или количество чеков в неделю. Владелец много задач выполнял сам, не делегируя их на других сотрудников, что отнимало много времени от создания бизнес-плана по развитию сети.
Что делали:
В процессе работы с трекером были четко сформулированы цели работы и пути развития бизнеса. Данные цели были донесены до сотрудников, что дало возможность более точно структурировать работу каждого участника рабочего процесса. Некоторые задачи, которые ранее были на плечах владельца компании, менеджеры и управляющие взяли на себя.
Кроме того, владелец компании с трекером поменяли структуру еженедельной планерки сотрудников, это привело к возможности более детально разбирать ошибки и подчеркивать положительные стороны работы.
Результат:
В результате работа во всех точках сети стала более налаженной из-за одинакового видения целей компании, как у руководящего состава, так и у остальных сотрудников. У владельца компании сформировалась правильная структура управления рабочим процессом, что помогло в короткий срок увеличить средний чек в заведениях: с 350 крон вышли на 400 крон.
Еще в конечном итоге была открыта новая точка, открытие которой заняло 2 месяца, а не 3-4, как это было ранее. В ней, за счет корректно выстроенного маркетинга, получилось управляемо, то есть запланировано, выходить в плюс. Также путем создания места, где централизованно подготавливались полуфабрикаты для ресторанов, были уменьшены издержки, а сохраненные средства пошли на развитие новой точки.
Клиент:
Онлайн-школа кулинарии Bazil Online. Особенностью онлайн-школы является то, что студенты не просто повторяют готовые рецепты, а учатся технологиям готовки и принципам кулинарии, и, как результат, могут сами придумывать, что готовить.
До акселератора:
До начала нашей совместной работы онлайн-школа существовала уже более года. Ребята продавали онлайн курсы, у них уже была база клиентов, однако выручка была нестабильна. Один месяц могли продать много, следующий мог быть неуспешным.
Использовали разные инструменты для привлечения клиентов, улучшения своих продуктов, но это было хаотично, не знали правильно ли делают.
Могли потратить много денег и времени на создание курса, который в итоге проваливался в продаже, так как оказывался не актуальным для клиента.
Не понимали, как сформулировать ценность своего продукта для клиента, из-за чего в команде постоянно были споры о том, по какой цене продавать курс.
Не имели четкого представления, на какой сегмент клиентов работают.
Ожидания от акселератора:
Главная цель - удвоить выручку. Научиться правильно подсчитывать выручку, расходы на создание курса и привлечение клиентов, чтобы понимать, какую цену выставлять на курс. Настроить систему маркетинга. Научиться обращать внимание на цифры при принятии решении.
Что было сделано:
Составили unit-экономику проекта. Выписали в таблицы все цифры на всех этапах: взаимодействие с клиентом, реклама, клики, конверсии, регистрации, заявки в отдел продаж, этап внутри отдела продаж, оплата. Цифр и таблиц получилось много. После составления unit-экономики стали понятны точки роста. Увидели, где конверсия сильно падает. Это оказалось, в первую очередь, на этапе продаж.
Благодаря полученным цифрам, начали формулировать и записывать гипотезы, которые бы увеличили конверсии и, тем самым, удвоили выручку. Протестировали гипотезу роста. Для этого запустили 3 новых продукта: 2 курса и подписку. Это сработало. База клиентов стала увеличиваться. Текущие клиенты стали покупать повторно.
Отдел продаж начал проводить кастдевы, чтобы выяснить потребности клиентов, их проблемы. Стал делать более подробные сегментации клиентов. Занялся кросс-продажами, апсейлами. Благодаря этим действиям, конверсия в продажах увеличилась.
Следующий блок работ был связан с маркетингом. По каждой рекламной кампании начали высчитывать, сколько пришло лидов, сколько было продаж на какую сумму, какие были конверсии.Отказались от кампаний, не приносящих продажи. Бюджет с них направили на успешные кампании. Теперь в основу управления маркетингом легли конкретные цифры. Например, нам нужно было 500 лидов с ROMI не менее 380%. Чтобы компания работала в ноль, нужно чтобы маркетинг был в 3.8 раза. Это позволило выправить ROMI с начальных 180-200 до 320-350 буквально за 1-1.5 месяца работы.
Результат:
За три месяца акселератора школа заработала почти 2 миллиона рублей. Для сравнения: 18 предыдущих месяцев работы принесли им всего 4 миллиона рублей. Выручка выросла более чем в 2 раза.
В начале кризиса снизили цены на курсы, чтобы начать обучение в школе было доступнее. Но в итоге количество платящих увеличилось в 3 раза.
Запустили 3 новых продукта: 2 курса и подписку, которые оказались актуальными для клиентов. Увеличилось количество клиентов, которые покупают повторно.
Снизилась стоимость привлечения клиентов, увеличились все конверсии. LTV стала выше стоимости привлечения в 3.8 раз.
Раньше около 80% клиентов приходило из таргетированной рекламы и всего 20% из инстаграм-аккаунта. Сейчас соотношение - 60% к 40% соответственно. То есть школа становится известнее и все больше клиентов приходит из-за имени, а не из-за рекламы.
БОМЗ (Боровический опытный машиностроительный завод) — небольшой завод в Новгородской области, производящий манипуляторы, которые используются на других производствах и предприятиях. Новый собственник решил развивать завод. После небольшого ремонта запустили производство, но на старте продаж столкнулись с проблемой — об их продукции и заводе никто не знает, несмотря на хорошее качество манипуляторов. Точка безубыточности работы предприятия — продажа 3 манипуляторов в месяц.
Проблемы на старте:
работа ниже точки безубыточности. Продавали в среднем 1 манипулятор в месяц;
отсутствие узнаваемого бренда;
необходимость с нуля выстраивать продажи;
отсутствие заявок на продукцию, отдел маркетинга и продаж не мог выстроить лидогенерацию.
Что делали с трекером:
Основная задача – настроить эффективный маркетинг, создать продажи на B2B рынке:
определили целевую аудиторию, нашли потенциальных покупателей;
поставили цель выйти на крупные корпорации;
начали выстраивать дилерскую сеть;
протестировали различные гипотезы по рекламе, наиболее эффективные методы;
настроили рассылку писем, холодный обзвон.
Важная особенность работы с трекером была в том, что ценность продукта вроде была ясна команде завода, но на рынке про это никто не знал и не понимал, зачем им покупать. Для преодоления этого ограничения необходимо было разобраться не только в каналах и способах продажи, но и научиться выяснять проблемы клиентов, транслировать и объяснять ценность своей продукции. Для этого мы проводили проблемные интервью с клиентами, сегментировали клиентскую базу и много раз меняли формулировки ценности, пока не увидели на цифрах рост продаж.
Какие главные выводы/ценности в результате работы:
За 10 недель вышли на утроение продаж. К концу работы продажи дошли до 6 манипуляторов и в воронке продаж было еще 10 рабочих контрактов на поставку.
Появился первый дилер.
Вышли на крупного клиента ГК «Трансмашхолдинг».
Клиент:
Онлайн-школа программирования Thinknetica
Особенностью школы является то, что они предлагают курсы не для новичков, а тех, у кого уже есть база знаний.Программисты, уже работающие в этой сфере, могут пройти в ней курсы повышения квалификации.
До акселератора:
Школа 5 лет работала в нише Ruby'n'Rails, где стала лидером - курс прошло более 1000 учеников. Но в последнее время столкнулись с тем, что в ней уже достигли потолка и некуда развиваться. Приняли решение, что нужно выходить в новые ниши, но не делали этого, потому что не понимали как в них продвигаться, так как их там не знали.
Также хотели увеличить продажи. Для этого запускали курсы для текущих клиентов. Но после 2-3 запусков курсы закрывали. Оказалось, что своей аудитории не хватает для постоянного развития. Ожидания от акселератора:
Выйти в новый сегмент, так как в старом уже достигли максимума. Запустить курс в новом сегменте.
Увеличить продажи.
Найти новые точки роста.
Что было сделано:
У основателя школы было несколько идей о том, по какой теме должен быть курс, его продолжительность, уровень, язык, но он не знал, что выбрать. Мы выписали все эти предположения. Выбрали среди них наиболее перспективные идеи.
Далее основатель нашел несколько потенциальных клиентов из этого сегмента, подходящих по уровню знаний и интересующихся конкретным языком, и провел с ними около 20 проблемных интервью. В результате этих разговоров, он уточнил:
сегмент: разработчики, которые уже не являются новичками, но еще не достигли уровня мидл.
проблему этого сегмента: им сложно найти работу, потому что работодатели ищут более профессиональных разработчиков, а их уровень ниже. Поэтому им приходиться выполнять более простую работу, или очень долго и муторно искать тех, кто согласиться их взять.
Эти потенциальные клиенты готовы пройти обучение и заплатить за него.
Исходя из полученных данных, основатель дополнил свою идею, придумал содержание и упаковку курса и попытался его продать. Он начал переписываться с людьми и даже взял несколько предоплат. Этим этапом подтвердилось то, что курс точно будет иметь спрос.
Далее возник вопрос, откуда и каким образом найти больше клиентов. Поспрашивали людей, где они находят информацию. Оказалось, что главными источниками являются телеграмм и ютуб каналы. Было решено дать рекламу в тематических телеграмм каналах. Оттуда стали поступать лиды и продажи.
Решили проверить еще одну большую гипотезу: получиться ли через телеграмм каналы набрать аудиторию на бесплатный вебинар по теме "как разработчику устроиться в компанию". Собрали много регистраций, а после вебинара было получено значимое количество продаж.
Результат:
Вышли в новый сегмент, поняли его проблему и чем могут ему помочь. Был успешно запущен новый учебный курс по Java Script на 40 человек. Выручка увеличилась на 36%, по сравнению с прошлым годом до 1.5 млн рублей в месяц.
Давайте познакомимся и обсудим ваш запрос
Оставьте заявку на онлайн-встречу, свяжемся с вами в течение рабочего дня
Обсудим вашу ситуацию, поделимся кейсами и инструментами, соберем план и смету проекта