Увеличили выручку на 36% в онлайн-школе программирования

Константин Тарасов
Бизнес-трекер, предприниматель, организационный консультант
Кейс
Ситуация в школе до начала работы
Школа 5 лет работала в нише Ruby'n'Rails, где стала лидером - курс прошло более 1000 учеников. Но в последнее время столкнулись с тем, что в ней уже достигли потолка и некуда развиваться. Приняли решение, что нужно выходить в новые ниши, но не делали этого, потому что не понимали как в них продвигаться, так как их там не знали.

Также хотели увеличить продажи. Для этого запускали курсы для текущих клиентов. Но после 2-3 запусков курсы закрывали. Оказалось, что своей аудитории не хватает для постоянного развития.
Какие ставили цели
  • Выйти в новый сегмент, так как в старом уже достигли максимума.

  • Запустить курс в новом сегменте.

  • Увеличить продажи.

  • Найти новые точки роста.
Как мы работали
1. У основателя школы было несколько идей о том, по какой теме должен быть курс, его продолжительность, уровень, язык, но он не знал, что выбрать. Мы выписали все эти предположения. Выбрали среди них наиболее перспективные идеи.

2. Далее основатель нашел несколько потенциальных клиентов из этого сегмента, подходящих по уровню знаний и интересующихся конкретным языком, и провел с ними около 20 проблемных интервью. В результате этих разговоров, он уточнил:

  • сегмент: разработчики, которые уже не являются новичками, но еще не достигли уровня мидл.

  • проблему этого сегмента: им сложно найти работу, потому что работодатели ищут более профессиональных разработчиков, а их уровень ниже. Поэтому им приходиться выполнять более простую работу, или очень долго и муторно искать тех, кто согласиться их взять.

3. Исходя из полученных данных, основатель дополнил свою идею, придумал содержание и упаковку курса и попытался его продать. Он начал переписываться с людьми и даже взял несколько предоплат. Этим этапом подтвердилось то, что курс точно будет иметь спрос.

4. Далее возник вопрос, откуда и каким образом найти больше клиентов. Поспрашивали людей, где они находят информацию. Оказалось, что главными источниками являются телеграмм и ютуб каналы. Было решено дать рекламу в тематических телеграмм каналах. Оттуда стали поступать лиды и продажи.

5. Решили проверить еще одну большую гипотезу: получиться ли через телеграмм каналы набрать аудиторию на бесплатный вебинар по теме "как разработчику устроиться в компанию". Собрали много регистраций, а после вебинара было получено значимое количество продаж.
Результат работы
  • Вышли в новый сегмент, поняли его проблему и чем могут ему помочь.
  • Был успешно запущен новый учебный курс по Java Script на 40 человек.
  • Выручка увеличилась на 36%, по сравнению с прошлым годом до 1.5 млн рублей в месяц.

Эксперт Константин Тарасов

Большой предпринимательский опыт, с 2006 открыл 4 бизнеса
Мои клиенты и партнеры
15 лет руководил маркетинговым digital-агенством, вышел из операционки
Сотрудничал с 200+ стартапами и 30+ крупными компаниями
Ведущий трекер в бизнес акселераторах ФРИИ, Нетология, Сбер
Давайте познакомимся и обсудим ваш запрос
Оставьте заявку на онлайн-встречу, свяжемся с вами в течение рабочего дня
Обсудим вашу ситуацию, поделимся кейсами и инструментами, соберем план и смету проекта
30+ инструментов для ускорения изменений
30+ кейсов компаний разных размеров и отраслей
Написать мне лично
Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Уже 6 лет помогаем компаниям выйти на новый уровень управления и прибыли