Данная формула позволяет оценить потенциальный успех любого изменения. Для этого нужно оценить:
- насколько участники не удовлетворены текущим положением дел;
- насколько участников мотивирует картина будущего;
- как участники понимают, как сделать первые шаги на пути от настоящего к будущему.
Для успешной реализации перемен результат умножения данных показателей должен быть выше сопротивления компании к переменам.
Можно рассмотреть данную формулу на примере компании:
Р - Фаундер недоволен уровнем продаж, он поставил цель - поднять данный показатель, тогда как менеджеры не видят необходимость в изменениях, у них стабильно высокая заработная плата, они удовлетворены текущей ситуацией.
V - Сотрудников не мотивирует будущее, они не понимают, зачем это надо.
U - Участники не заинтересованы в результате и не хотят разбираться в шагах, которые нужно сделать, чтобы добиться результата.
Понятно, что при таких исходных данных уровень сопротивления переменам (R) будет выше, чем результат умножения P*V*U. Это означает, что велика вероятность, что изменение будет неуспешным.
В этом случае перед началом изменений нужно поработать с сотрудниками:
Р - донести до сотрудников ценность этих перемен (например, объяснить, что при ухудшении продаж, есть риск закрытия компании в течение 5-6 месяцев).
V - связать стратегию компании с личными целями сотрудников, повысить профессиональную мотивацию.
U - показать сотрудникам первые шаги к изменениям и расписать задачи каждого. Реализовать изменения гораздо проще чем кажется.
Данные действия позволят поднять показатели P, V и U, люди начнут лучше понимать, зачем нужны изменения и как они могут помочь их внедрить, соответственно уровень сопротивления снизится, а вероятность успешности перемен повысится.
Что еще важно сделать трекеру и фаундеру до начала изменений?
Успех изменений, во многом, зависит от того, как к ним подготовились. Перед началом внедрения перемен нужно:
- Убедиться, что все участники понимают, зачем нужно меняться и почему именно сейчас.
- Оценить расклад сил, кого и как затронет изменение, кого из лидеров, на каких этапах привлекать и для чего.
- Создать план изменений, либо обозначить шаги создания этого плана.
- Продумать, кому, когда и как рассказывать о начале и о дальнейшем прогрессе изменения.
Хорошая коммуникация об изменении содержит:
- Цель изменения - точка В, к которой компания или подразделение придет в результате этих перемен;
- Как изменение повлияет непосредственно на сотрудников, как улучшится их ежедневная жизнь;
- Как будет проходить реализация изменения;
- Какого поведения вы ожидаете от сотрудников;
- Как вы или кто-то еще будет их поддерживать в процессе этого изменения.
Можно также составить план коммуникаций, который особенно актуален при участии в проекте большого числа участников. важно убедиться, что в процессе изменений учтены интересы всех сторон.
Как при запуске изменений перейти от проблемы к плану действий?
Я бы предложила такую схему: