Как стили управления связаны с эффективностью руководителя?
Самый простой пример - Как ты ставишь задачи? Как принимаешь результат по задаче? Как часто в течение дня происходит постановка задачи? Как ты делегируешь задачи?
Стиль управления может также зависеть от поколения. В данном случае, руководителю, чтобы эффективно донести задачи до персонала, важно учесть особенности своих сотрудников, и подстраиваться под них.
Есть ли какие-то метрики эффективности? Как, на твой взгляд, выглядит эталон эффективного руководителя?
На самом деле, в интернете и книгах можно найти много информации на эту тему. Есть много шкал определения эффективности руководителя, ключевых характеристик управленца. Если говорить про современного руководителя, ему должны быть присущи следующие черты:
- харизматичность, основанная на личных ценностях,
- умение налаживать новые связи,
- способность понимать глобальную среду, происходящие изменения,
- ориентация на команду (эффективное применение компетентности каждого сотрудника),
- самозащита - умение сохранить лицо своей команды в каких-то коммуникациях, стрессовых ситуациях. Это отражает способность работать с проблемой, решать конфликтные ситуации. Можешь ли ты защитить свою команду или тебе самому нужна поддержка?
- участие в жизни коллектива, сотрудника корректным образом,
- автономность - способность существовать в компании без внешней поддержки. Можешь ли ты самостоятельно ставить задачи и выполнять их?
Как руководителю можно развиваться, чтобы достичь эталонных показателей эффективности?
В первую очередь, руководителю нужно определить, в какой точке он находится и каких результатов хочет получить. Без этого невозможно построить план действий по развитию.
Навыки, которые нужно развивать руководителю:
- управление временем,
- работа над развитием коммуникаций,
- улучшение навыка принятия решений,
- способность справляться с конфликтными ситуациями,
- навык создавать конфликтные ситуации,
- навыки управления изменениями.
Расскажи пожалуйста про самые частые провалы руководителей при росте и как их избежать?
При переходе с уровня на уровень специалист не всегда знает, что ему нужно делать. Самая частая ошибка в этом случае - начать делать на новом уровне то, что делал на прежнем уровне. Руководителю нужно выписать задачи, которые ты должен решать, их периодичность. Важно составить график всех важных функций.
Еще одна частая ошибка - отвлечение на другие задачи. Человек отвлекается, в результате уходит очень много времени на переключение между задачами и восстановление информации.
Как директору оценивать результативность руководителя?
Можно посмотреть способы оценки на примере отдела продаж. У отдела есть определенный план продаж, до конца месяца они должны получить конкретную сумму денег. В этом случае, показателем, позволяющим оценить результативность руководителя отдела продаж, является количество денег, которые приносят продажи, и динамика поступлений.
Показатели эффективности руководителя отдела продаж зависят от того, насколько эффективно разделен персонал по задачам. Например, помощник направляет текстовые коммерческие предложения, эксперт делает звонки и общается с клиентами. Возможен и другой вариант: в отделе 4 менеджера, все они направляют коммерческие предложения и общаются с клиентами.