А какая задача стоит перед трекером в рамках студенческого акселератора?
Задачи трекера:
- направить и сфокусировать команду;
- дать студентам навыки, необходимые для запуска стартапа;
- помогать выполнять KPI ВУЗа.
Главной проблемой при работе трекера со студентами может стать то, что у них часто нет мотивации и готовности к изменениям. Это связано с тем, что обычно к акселерации привлекают не только людей, которые желают заниматься предпринимательством и у которых есть идеи для стартапа, часто воронка собирается в принудительном порядке, то есть студентам дают проект и заставляют участвовать в акселераторе. Роль трекера в данном случае заключается в том, чтобы довести команду до цели. Бывает так, что через несколько встреч команда начинает понимать суть работы с трекером в акселераторе и они начинают искренне что-то делать, развивать проект, с которым они пришли, до результата.
Какие ниши еще свободны для трекинга вузовских стартапов?
В большинстве ВУЗов есть стартап-студии. На сегодняшний день главная проблема таких студий - отсутствие целеполагания, они не понимают, что они должны сделать и каков их продукт. Они работают с какими-то проектами, но при этом явного результата на данный момент нет. В этом случае на помощь могут прийти трекеры, внешние консультанты, которые могут поделиться экспертизой, рассказать, как работать со стартапами, чтобы довести их до продаж.
Еще одна проблема при работе со студенческими стартапами, где может понадобиться помощь трекера - это разрывы на стыке зон ответственности между разными блоками. Для успешного развития любого бизнеса, в том числе стартапа, важно, чтобы он действовал как система с понятными планами, метриками и ресурсами.
Как ты думаешь, меняется ли тренд на вузовские акселераторы? Станут ли они лучше через 2-3 года?
Я думаю, что да. Во-первых, студенты становятся все более заинтересованными, есть шанс, что на следующий год они уже подойдут к своим проектам более осознанно. Во-вторых, ВУзы меняют подходы к организации акселераторов.
По сути, вузовский акселератор - это нескончаемая воронка: приходят новые студенты с интересными идеями, запускаются новые проекты. Важно лишь уделить время для подготовки студентов и организации работы с ними.
Расскажи пожалуйста еще немного про то, как можно монетизировать связь между трекером и вузовским акселератором?
Трекер может работать со стартап-студиями, проводить трекинг стартапов в рамках данного проекта. Тут могут быть разные варианты взаимодействия, многое зависит от целей трекера.
Начинающие трекеры могут использовать студенческие акселераторы для набора опыта, получения навыков трекинга.
Стоит ли трекеру делать свой акселератор?
Мне кажется трекер может сделать акселератора, если у него есть заказчики и подходящие компетенции. Акселератор - это достаточно сложная система, чтобы она приносил результаты, необходимы компетенции или команда, способная спроектировать эту систему.