Привет, Ким! Расскажи пожалуйста немного про себя
и свой трекерский путь.
Можно сказать, что я всю жизнь занимался предпринимательской деятельностью. Начал 15 лет назад с продажи автозапчастей. Дорос до сети магазинов автотоваров. Открыл сервис кузовного ремонта и малярных работ. 7 лет назад я вышел из этого бизнеса. Потом ушел в IT. В любом бизнесе мне был интересен сам процесс развития.
В 2021 году купил курс у Жени Калинина. Я во время обучения не занимался ничем параллельно, то есть, все свое время мог посвятить изучению методологии, общению с экспертами, работе с клиентами. По итогу, я за достаточно короткий срок нашел клиентов, с которыми начал работать. Причем, первыми заказчиками были знакомые предприниматели с действующим бизнесом. Сегодня мои клиенты – это компании с численностью от 15 до 250 человек.
А с какими проблемами, ситуациями тебе, как трекеру, больше нравится работать, где ты видишь наибольший результат.
Я не могу назвать какие-то конкретные области, которые мне больше всего нравятся. Могу сказать лишь то, что конечный результат - это сумма моей работы и работы клиента. Например, за прошлый год некоторые мои клиенты увеличили свой результат в 2 раза, а кто-то в 4. Они шли с разной скоростью, по-разному реагировали на изменения, которые мы внедряли.
Еще одна особенность моего трекинга мне не обязательно быть экспертом во всем. Моя задача – провести диагностику, показать узкие места, которые нужно расшивать, и организовать процесс устранения ограничений. Я в своей работе использую системный подход, потому что у меня чистый консалтинг (прийти, рассказать и уйти) не работает. Большая часть моей работы, как трекера, связана с тем, чтобы развивать мышление предпринимателя, потому что чаще всего узкие места можно хорошо устранить, работая именно с этим уровнем.
А как у тебя происходит процесс перехода от инструментального уровня (клиент пришел с запросом «не растут продажи») к работе с «головой» руководителя?
На данный момент для меня самый понятный способ донесения человеку его проблем – это движение от денег. Я представляю бизнес в виде воронки: конверсии, лиды, продажи. Здесь можно выделить следующий уровни:
- Метрики, которые зависят от процессов. Например, метрики на уровне маркетинга.
- Команда, у которой может быть или не быть экспертизы или мотивации.
- Система управления, где я, как руководитель, фокусирую какого-то человека на получение конкретного результата либо, в плохом случае, ставлю перед ним размытые задачи, которые не влияют на результат.
- Производимый продукт. Он влияет на все метрики в воронке: конверсию, лидген.
- Рынок.
В процессе диагностики мы идем по этой структуре. Например, мы нашли главную проблему - нет клиентов. Мы начинаем смотреть, какие каналы используются для привлечения заказчиков. Выясняем, что никто не тестирует новые каналы, маркетолог не знает, как управлять этой работой. А это, как раз и влияет на рост числа клиентов.
По сути, выявление причинно-следственных связей при помощи вышеописанной структуры почти всегда позволяет понять, какие действия или бездействия приводят к изменениям метрик и прибыли.