Поделись, пожалуйста, каким-то примером, когда грамотно подобранный способ привлечения клиентов принес трекеру успех.
В Мастерской был участник с маркетинговым агентством. Вначале учился в школе у Евгения Калинина, затем пришел к нам, во время обучения сделал несколько продаж. При привлечении новых клиентов в свою частную практику он взял за основу существующую воронку своего агентства. Это принесло какие-то результаты, но не всегда люди, которые пришли с маркетинговым запросом, были готовы работать с другими частями своего бизнеса. После этого он создал телеграм-канал, где начал делиться своим опытом в трекинге, бизнесе, рассказывать личные истории. Но быстро стало понятно, что невозможно за короткий срок собрать качественную целевую аудиторию, которая готова заплатить за услуги.
Участник продолжал развивать свой канал и заодно начал проявлять себя в закрытых бизнес-сообществах для предпринимателей. Он, как эксперт с опытом в маркетинге, трекинговыми кейсами, начал реагировать на любые запросы, связанными с этой тематикой, выводить клиентов на разговоры. В процессе беседы находил ограничения, прорабатывал гипотезы, выводил клиентов на диагностику и делал продажи своих услуг. В результате уже во время участия в Мастерской он стал проводить 2-3 диагностики в неделю, и у него появились постоянные клиенты.
Для того, чтобы развивать свою частную трекерскую практику, важно формировать устойчивую лидогенерацию через продвижение, развитие своего бренда.
Ты рассказал про продвижение участника через маркетинговую экспертизу. А насколько часто, на твой взгляд, распространено привлечение клиентов на экспертизу, а не на трекинг?
Я считаю, что экспертность - хороший способ, чтобы привлечь клиентов, поскольку часто предпринимателям, в первую очередь, важно найти решение своих конкретных проблем. Экспертиза в определенной сфере может помочь найти новых клиентов, показать им свой опыт. Но потом важно перейти к трекингу, который охватывает более глубокий анализ компании. Экспертная работа с клиентом может длиться 2-3 месяца, до решения запроса, тогда как трекинг - это постоянная работа над улучшениями. В момент диагностики лучше всего делать продажи своих трекерских услуг: показывать человеку потенциал роста, находить ограничения.
Какие еще инструменты для лидогенерации трекинга ты можешь посоветовать, исходя из своего опыта?
- Контекстная реклама, спам-рассылки. Не всегда это срабатывает, поскольку очень длинная цепочка принятия решений.
- Записная книжка - работа со знакомыми предпринимателями и их знакомыми.
- Контентные стратегии в соцсетях, блоги.
- Партнерские схемы с людьми из смежных профессий, которые работают с похожей целевой аудиторией.
- Сайты по поиску работы. Например, можно откликнуться на ведущие позиции в компании (вакансия операционного директора), в ходе разговора с собственником предложить свои услуги в качестве внешнего консультанта.
Мы поговорили про лидогенерацию, теперь расскажи, пожалуйста, подробнее про диагностику и процесс продажи на ней.
Диагностика в рамках трекинга представляет собой исследовательскую и продажную точку, в рамках которой трекер разбирается с проблемой клиента и предлагает свою помощь в ее решении. Диагностика является завершающим этапом воронки привлечения клиентов и началом воронки продаж.
Для того, чтобы продавать на нормальные чеки, нужно правильно выстроить диагностику — построить грамотную исследовательскую часть, сформировать оффер. Для помощи трекерам при проведении диагностических сессий мы разработали шпаргалку "Канвас диагностики":