Зачем трекер нужно улучшать качество своего трекинга и как это сделать?
В первую очередь, я бы ответил на вопрос "Зачем трекеру повышать качество?" Во-первых, чтобы иметь возможность дать адекватную ценность и повысить понимание собственной ценности в глазах клиента. Во-вторых, когда долго работаешь с клиентами, надо меньше усилий прикладывать для привлечения новых клиентов. Это служит своеобразной мотивации для того, чтобы улучшить качество своей работы, поскольку позволяет построить долгосрочные отношения с клиентами.
На мой взгляд, качество - это не только идеалистическая составляющая, работать качественно выгодно и с финансовой точки зрения, поскольку это позволяет привлекать клиентов и заключать с ними сотрудничество.
Если говорить о том, как трекеру улучшать качество работы, мне кажется, для того, чтобы появился регулярный способ развития трекерской работы трекеру важно прибегать к услугам внешних помощников, обладающих опытом и насмотренностью в этой сфере. Они могут критически взглянуть на твою работу и дать конструктивную обратную связь.
Еще один способ улучшения трекерской работы - переслушивать или пересматривать собственные записи после завершения трекшн-митинга с клиентом. Это позволяет встать в какую-то внешнюю позицию и дать оценку своих действий при трекерской работе.
А можешь поделиться ситуациями, которые мешают трекеру расти и улучшать качество своей работы?
Тут все может различаться в зависимости от конкретной ситуации. Назову несколько часто встречающихся моментов:
- Трекер начинает занимать экспертную позицию. Чаще всего при привлечении трекера команда хочет решить определенную проблему (увеличить продажи, привлечь клиентов или запустить сложный проект). В этом случае, команде проще, когда трекер встает в экспертную позицию и дает ответы на вопросы, поскольку это позволяет переложить на него ответственность за какие-то решения. Необходимо помнить, что трекер - это лишь помощник, ответственность за решения и действия должна лежать на самой команде.
- У трекера в голове не складывается структура сессии, он не понимает, о чем говорить с командой на следующей встрече. На мой взгляд, необходимо разделить трекшн-митинг на блоки, в том числе диагностический блок, в котором ты, как трекер, должен проконтролировать, сдвинулась ли команда с ограничения, которое было на прошлой сессии, переместилось ли данное ограничение и куда, понимает ли команда, что с этим перемещением делать.
Что еще ты можешь посоветовать трекерам, чтобы улучшить качество их работы?
Главное, что я бы посоветовал трекерам - иметь навык возврата ответственности команде и основателю. Важно помнить, что трекер - это внешний консультант, ответственность на результатах всегда лежит на самом фаундере. Трекер, в первую очередь, должен работать над тем, чтобы фаундер понял и принял эту ответственность. Только после того, как основатель понял ответственность, начинается полноценная работа команды: они начинают самостоятельно генерировать идеи, строить гипотезы и проверять их. Это такая ключевая точка в росте бизнеса.
Как трекер может передать эту ответственность собственнику?
Тут всегда важно помнить ключевой вопрос трекера - "А что ты будешь с этим делать?" Он позволяет возвращать фаундеру ответственность. В работе всегда важен открытый диалог между участниками. Это позволит выяснить проблемы, которые есть у команды на данный момент.
Что еще позволит улучшить качество трекинга?
На мой взгляд, еще один важный момент - это рефлексия собственных сессий. Трекеру важно хотя бы иногда отвлекаться от текучки и вечной беготни, посмотреть назад и оценить свою работу. Это позволит избежать выгорания и повысить качество собственной работы.
С какими вопросами к тебе можно обращаться?
Я могу рассказать про супервизии и Мастерскую трекингу, поделиться трекшн-картой трекера. Можете написать мне по любым вопросам, связанным с качеством трекинга, у меня нет цели заставить вас прийти в Мастерскую, моя главная идея в том, чтобы развивать профессию и помогать трекерам достигать своих целей.