Масштабирование сети кофеен

Как трекер помог поднять прибыль на 20% в старой сети кофеен без возвращения собственника в операционку
Константин Тарасов
Бизнес-трекер, предприниматель, организационный консультант
Кейс
Ситуация в компании до начала работы
Меня пригласили на трекерскую диагностику давно существующей сети кофеен в российском регионе. Владелец уже вышел из операционки, но в последние месяцы стала регулярно падать прибыль.

Несмотря на этот факт, владелец не хотел сам возвращаться в операционку для налаживания работы. Он уже находился в зоне предпринимательского комфорта и ничего не хотел менять в своей жизни. Именно поэтому ему пришла идея позвать внешнего человека — трекера, который бы «взбодрил команду» и вернул прибыль на нужный уровень.
Как мы работали
Поскольку владелец не хотел возвращаться в операционное управление, трекер взял на себя эту функцию — частично и временно. Мы с командой привели в порядок все процессы работы, в том числе предложили кое-что необычное:

  1. Теперь задачи отделу маркетинга стал ставить администратор точки, который лучше понимал потребности бизнеса, чем владелец компании. Выросла эффективность рекламы и количество гостей.
  2. Каждая точка стала ежедневно публиковать статистику по количеству чеков и среднему чеку. Появился соревновательный эффект между точками и между официантами внутри точки.
  3. Начали проводить еженедельные встречи с управляющими, где анализировали результаты и генерировали гипотезы по развитию. Это повысило самостоятельность и ответственность ключевых сотрудников.

Компания находилась на зрелой стадии развития: процессы были настроены, сотрудники знали, чего от них хотят. Необходимости в операционном директоре, работающем полный день, не было: все и так работало, и не было понимания, какими задачами его загрузить. По сути, двухчасовая работа с трекером позволяла закрывать существующие вопросы: придумать гипотезы, оценить их результаты и передавать сотрудникам ответственность за выполнение задач по проверке этих гипотез.

Нам удалось за 3 месяца работы вернуть прибыль на плановые значения и даже увеличить её (+20% к моменту старта). Моя роль заключалась еще в том, чтобы жестко контролировать показатели и заставлять команду принимать и выполнять свои решения.

После 3-х месяцев работы стало очевидно, что дальше рост компании тормозится желанием владельца оставаться в зоне комфорта. Например, сотрудники начали предлагать более масштабные гипотезы роста, которые требовали больших инвестиций или делегирования полномочий (например, администратору принимать решения про финансы), но владелец не хотел таких «значительных» перемен. Прибыль поднялась — и отлично.

Здесь моя роль снизилась, поскольку мы уже выстроили операционные процессы, и теперь функции операционного директора мог выполнять кто-то из опытных сотрудников. В итоге мы постепенно передали административный контроль одному из управляющих.
Польза от работы с трекером
Трекер взял на себя часто нелюбимую функцию операционного директора, которая была нужна, чтобы вернуть дисциплину сотрудникам и обеспечить выполнение регламентов. Это позволило увеличить прибыль + 20% за квартал.

На самом деле, этот кейс — частый пример, когда владелецу бизнеса комфортнее чувствовать себя и быть скорее творцом, чем рутинным администратором. Ему больше нравится придумывать новые идеи, чем руководить и контролировать работу команды. Ему бывает сложно постоянно считать цифры, давить на сотрудников и выполнять другие административные функции. Вместо этого он лучше будет запускать новые бизнесы и завоевывать новые вершины.

Тут на помощь может прийти трекер, который временно возьмет на себя кусочек операционного управления: наладит процессы и передаст эти функции либо самому предпринимателю, либо нанятому операционному директору.

Давайте познакомимся и обсудим ваш запрос

Оставьте заявку на онлайн-встречу, свяжемся с вами в течение рабочего дня
Обсудим вашу ситуацию, поделимся подходящими кейсами и эффективными инструментами, которые уже показали результаты.
Вместе разработаем четкий план действий и составим детальную смету проекта.
Константин Тарасов
Директор агентства