Как трекинг помогает интернет-магазинам

Сопровождение бизнеса от предпринимателя и трекера с 15-летним опытом
Подробнее

с какими проблемами сталкиваются руководители интернет-магазинов

Ресурсов команды не хватает для выполнения поставленных задач
01
Ежемесячная выручка ниже точки безубыточности
02
У команды не хватает маркетинговых компетенций
03
Нет четкой стратегии, как прийти к нужным результатам
04
Не понятно, как привлечь целевую аудиторию на сайт
05
Продажи есть, но динамика увеличивается медленно
06
корневые причины этих проблем
Расфокус

Команда не фокусируется на главном, а начинает делать все подряд и ничего не доводит до конца. Делает то, что комфортнее, а не то, что быстрее приведет к цели. Не выходит в зону некомпетентности, где и находятся точки роста.

Научитесь находить главное ограничение в бизнесе клиентов
Поможете бизнесам клиентов кратно вырасти
Предпринимателем
Найдете главное ограничение вашего бизнеса, мешающее росту
Научитесь внедрять и быстро проверять гипотезы
Определите четкие цели и главные ограничения на их пути
03
Оставьте заявку
Запуск новых продуктов
Выход на новые рынки, создание новых продуктов
01
Главное ограничение в бизнесе
Фокусировка бизнеса на устранении основных ограничений на пути к целям
01
Проверка гипотез
Оцифровка бизнеса, поиск гипотез роста, внедрение методик Growth Hacking в команды
01
Целеполагание
Выстраивание процесса целеполагания бизнеса в общем, синхронизация целей в подразделениях и командах
01
Непонимание ценности

Онлайн-школа не может объяснить клиенту свою ценность. Клиент должен догадаться сам, либо он уйдет и ничего не купит. Также впустую тратится много времени и ресурсов на работу с нецелевыми клиентами.


как трекинг помогает решать эти проблемы
Проводим проблемные интервью
Применяем методики customer development
Считаем unit-экономику проекта
Запускаем продукты, которые дают клиентам ценность, за которую они готовы платить
Сводим все цифры маркетинга и продаж в единую таблицу
Находим точки кратного роста на каждом этапе воронки
01
02
Запускаем быструю проверку гипотез

Фокусируем команду на самом важном
Придумываем гипотезы роста и быстро их проверяем
03
Находим и устраняем ограничения
Применяем еще 10+ методик для развития онлайн школы, такие как MVP, ABC-сегментация, трекшн-карта, lean startup и другие
04
КЕЙСЫ ТРЕКИНГА
Интернет-магазин медицинской одежды
Магазин существовал 1,5 года и приносил 300-400 тыс. рублей выручки ежемесячно, что было ниже точки безубыточности. Корневая причина: не хватало маркетинговых компетенций у команды — управление велось хаотично и непоследовательно.
Результаты:
Выручка увеличилась в 3 раза
В 5 раз ускорилась работа команды
Определили краткосрочные задачи и далеко идущие цели. С выручки в 300 тысяч приблизились к 1 миллиону
Быстрый проверка гипотез
Целепологание
Лидогенерация
E-commerce
До начала работы:
Направления:
За 2 месяца в интернет-магазине настроили тестирование гипотез по маркетингу, росту конверсий по всей воронке и продажам. Без дополнительных вложений получилось увеличить выручку в 2 раза с 300-400 тыс. в месяц до 750 тыс. и обеспечить дальнейший рост до 1 млн. рублей.


До:

Интернет-магазин был сделан как канал продаж в новом сегменте, в котором компания еще не работала. Изначально была поставлена цель выйти на рынок и показать рост до 100 млн. рублей выручки за несколько лет. К началу работы с проектом магазин уже существовал 1,5 года и приносил 300-400 тыс. рублей выручки ежемесячно, что было ниже точки безубыточности.

Все время существования магазина продажи были, но динамика увеличивалась медленно. Для развития магазина была собрана команда из 3-х человек, которые управляли ассортиментом, работали с клиентами и подрядчиками. Была настроена сквозная аналитика, и считалась вся воронка маркетинга и продаж.

Корневая причина проблем с низкой выручкой была в том, что не хватало маркетинговых компетенций у команды — управление велось хаотично и непоследовательно. Цифры по воронке собирали, но не делали выводы, не корректировали работу подрядчиков и не было плана развития. Были только хотелки, но как их реализовать — было непонятно.

Что сделали:

Перепроверили цифры по всем этапам воронки привлечения трафика и продаж. Выяснилось, что на этапе продаж (из заявки в оплату) конверсия была 80% и больше, а заметное падение конверсии было на уровне привлечения трафика и конверсии сайта.

За пару встреч собрали и придумали около 40 гипотез корректировки рекламных каналов и роста конверсии сайта. Выбрали 5 штук, которые предварительно должны были дать быстрый результат. Но столкнулись с тем, что реализация большинства гипотез упиралась в возможности подрядчика.

Стало очевидно, что нужно перестраивать цели и процесс работы с подрядчиками. Часть гипотез сделали своими силами, например — проанализировали и перераспределили бюджет между рекламными кампаниями, а часть гипотез стали отдавать новым подрядчикам.

Запустили недельные спринты для проверки гипотез. На неделю команда брала в работу только те гипотезы, которые влияли на рост конверсии сайта и на привлечение трафика. И не делала ничего другого. На еженедельных встречах проектировали, как проверить гипотезы за неделю, а через неделю уже подводили итог: если гипотеза не давала эффект в росте выручки, то дальше её не развивали.

Раньше обсуждали проблему в команде, и никто ничего не предлагал с ней сделать, надеясь на подрядчиков. Теперь, как только видят проблему — сразу обязательно придумывают гипотезы устранения и договариваются в команде, кто возьмет на себя ответственность за реализацию гипотез.

Быстро вышли на ограничение, связанное с ресурсами команды для быстрой проверки гипотез. Иногда не хватало знаний (тут я как трекер с опытом 12 лет в диджитал-рекламе быстро добавлял гипотезы за счет моей насмотренности), иногда не хватало времени или компетенций подрядчиков. Работа по устранению этого ограничения привела к высвобождению сотрудников от бесполезной рутины и смене подрядчика на более профессионального.

В результате:

1. В два раза увеличился поток заказов.

2. Повысилась выручка. За первый месяц трекинга выручка увеличилась с 250 тыс. до 500 тыс., а во второй до 750 тыс. И это с учетом, что работа велась в низкий сезон.

3. В 5 раз ускорилась работа команды. Раньше одна идея проверялась в течение 1-2 недель и дольше. В процессе трекинга каждый месяц протестировали больше 10 гипотез и отобрали самые эффективные.

4. Появились четкие цели и задачи у каждого из сотрудников. Повысилась мотивация.

5. Появилась уверенность в достижении целей. Стало понятно куда, и как двигаться.

6. Определили краткосрочные задачи и далеко идущие цели. С выручки в 300 тысяч приблизились к 1 миллиону. Благодаря проверке гипотез, стало понятно, как достигнуть и более высокого уровня прибыли, и в ближайшее время выйти на большой объем продаж и выручку в несколько миллионов в месяц.

Отзыв клиента:

"За время работы с трекером освоили структуру задач, появилось понимание, что делать — те же таблицы строить, метки отслеживать. До этого все было помедленнее и плавнее — долго изучали, проверяли, теперь сразу постановка цели, генерирование гипотез и побежали проверять. Ускоряется работы каждого участника и команды в целом. Ценно: регулярность планерок, оценки результатов, принятия решений. Трекер поддерживает высокую мотивацию, да и мы видим, что у нас получается все больше и больше — и это дает уверенность в своих силах.

В плане развития магазина, увидели, куда нужно двигаться. Для себя поняли, что даже если не сработают некоторые фишки, например, промо-коды, то надо сразу искать другие пути продвижения. Что разительно отличается от прежнего настроя, когда при неэффективности каких-то методов ребята впадали в размышления и долго думали — а что же дальше. Сейчас все стало понятнее и быстрее. Если не срабатывает какая-то гипотеза, быстро переключаемся и проверяем другую."


15 лет
4 года
предпринимательского опыта, 2 бизнеса
опыта консалтинга в качестве трекера
Клиенты и партнеры
10 лет
опыта преподавания
Читал лекции для "Билайн", Дальневосточного университета
Сейчас преподаю
в "Нетологии", GeekBrains, ImpactHub
Трекер года
в номинации "Образование для трекеров"
Получил премию
Меня зовут Константин Тарасов
Нетология
Предмет "Управление проектами"
GeekBrains
Предмет "Юнит-экономика"
Магистратура РАНХИГС
Академический руководитель дисциплины "Подготовка трекеров"
EdMarket
Предмет "MVP-подход к развитию онлайн-школ"
Школа трекеров Евгения Калинина
Лекции на тему методик быстрого развития бизнеса
приходите на бесплатную диагностическую сессию
01
Определим узкие места в маркетинге, запуске новых продуктов и управлении, придумаем гипотезы улучшения

02
Проанализируем, каких компетенций не хватает в продажах, управлении и маркетинге, и отыщем способы, как усилить важные

03
04
Определим долгосрочные и текущие цели, найдем ограничения, которые мешают их достижению, и сгенерируем план по их устранению


Определим ценность вашего продукта, разберемся в процессе продаж и составим рекомендации

Давайте знакомиться
Остались вопросы?
Оставьте свои данные, и я напишу вам в течение рабочего дня
Станьте частью комьюнити
Напишите мне в Telegram, Whatsapp или на почту tarasov.kn@gmail.com
Чат для трекеров "Лаборатория трекинга"
Я исследую и пишу в соцсетях про методики трекинга для ускорения и развития бизнеса, подписывайтесь на канал в телеграме
На 30-минутном созвоне в zoom обсудим ваш запрос. Определим, подхожу ли я для решения именно вашей ситуации.