Как руководителю создать результативную команду. Что делать, когда руководители перегружены лишней работой, а бизнес развивается медленно.
Нетология
Предмет "Управление проектами"
GeekBrains
Предмет "Юнит-экономика"
Магистратура РАНХИГС
Академический руководитель дисциплины "Подготовка трекеров"
EdMarket
Предмет "MVP-подход к развитию онлайн-школ"
Школа трекеров Евгения Калинина
Лекции на тему методик быстрого развития бизнеса
Автор статьи — Константин Тарасов
Предприниматель с 16-летним опытом, бизнес-трекер, спикер
- Помогаю бизнесам находить ограничения, преодолевать их и кратно расти
- Проконсультировал 300+ проектов в сферах IT, образование, e-commerce, оптовых и розничных продаж, HORECA

Чем трекер отличается от коуча

Как мы знаем, коучи бывают разные - бизнес-коучи, лайф-коучи и другие. Но общее то, что коуч работает с идеями и представлениями основателя бизнеса, отталкивается от «содержимого» его головы. Конечно, коуч может работать и с командой, с людьми, но всегда отталкивается от того, что у них в головах,
Дата:
26.03.2022
Время чтения:
8 минут

Оглавление статьи

Иногда спрашивают про психологов, можно ли работать с ними? Да, можно, но психолог тоже работает с тем, что есть в голове, ничего извне не приносит. Он работает с тем, что есть, с имеющимся материалом.

Разные подходы к проблеме

Коуч работает с головой и отталкивается от содержания в голове руководителя

Коуч задает вопрос - ок, как ты будешь делать юнит-экономику? И работает с представлениями этого конкретного предпринимателя о юнит-экономике.
У коуча нет никаких бизнесовых методик, он работает с головой. Его главный вопрос – что вы об этом думаете? Коучи часто не понимают проблем бизнеса, просто могут хорошо обсудить вопрос. Но этого недостаточно. Вот в этом корневое отличие коуча от трекера.

У трекера есть фреймворки про бизнес, он отталкивается от них. Может отбросить все ненужное и показать, где проблема.

Трекер тоже, может быть, задаст такой же вопрос – что ты об этом думаешь? Но у трекера еще есть методика работы, фреймворки. И когда к трекеру приходит предприниматель, мы разбираем его бизнес, смотрим, как и что происходит. Прогоняем все детали бизнеса через эти фреймворки, их не меньше 15 штук. В итоге показываем, где у него проблема, какие на самом деле его ограничения в бизнесе на пути к цели.
Конечно, трекеры часто работают с коучевыми методиками и вопросами, мы спрашиваем - что ты будешь с этим делать? Но принципиальное отличие - мы подключаем конкретные методы, знания о рынке. Посмотрев на бизнес через призму, например, трекшн карты мы можем предпринимателю показать – смотри, у тебя вот здесь проблема, что ты будешь с этим делать?
Увеличьте конверсию сайта с 2% до 25% за неделю без дополнительных вложений
Скачайте бесплатно подробный файл про метод "коридорный тест", который позволит узнать, почему посетители не оставляют заявки на вашем сайте

Что важно для трекера и коуча

Может быть такая ситуация - предприниматель приходит через неделю и говорит: у меня вот тут проблема, тут проблема, здесь поработал, это сделал. Провернул огромный объем работ.

Для коуча это очень важная штука для анализа.

Для трекера это может быть не важно. Он спросит - ты продажи сделал? Не сделал? Давай смотреть, почему не сделал. То, что ты много работал, переживал, волновался - не имеет значения, если нет продаж, давайте разбираться. Трекер работает на конкретный измеряемый результат.

А нужен ли трекер

Часто спрашивают, если предприниматель знают фреймворки, трекер бесполезен?

Если они знают фреймворки про бизнес, продолжают их знать, но при этом ничего не меняется, то, кажется, трекер полезен. Потому что знать методики работы, их использовать и получать результат - это все очень разные вещи.

Трекеры не просто знают фреймворки про бизнес, они умеют прогонять через них бизнес, показать предпринимателю, что происходит с его бизнесом на самом деле, показать его ограничения и выявить главную тормозящую проблему.
По моему опыту, есть компании, которые знают даже те же самые трекшн карты, знают экономику, много чего анализируют, собирают аналитику, но в то же самое время могут не знать свои ограничения. Со стороны всегда бывает виднее.

Конечно, все зависит от опытности трекера. У меня есть кейсы, когда трекер помог компании, которая очень хорошо знала все фреймворки.

Не пропускайте новые статьи — подпишитесь на рассылку!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Давайте знакомиться
Остались вопросы?
Оставьте свои данные, и я напишу вам в течение рабочего дня
Станьте частью комьюнити
Напишите мне в Telegram, Whatsapp или на почту tarasov.kn@gmail.com
Чат для трекеров "Лаборатория трекинга"
Я исследую и пишу в соцсетях про методики трекинга для ускорения и развития бизнеса, подписывайтесь на канал в телеграме
На 30-минутном созвоне в zoom обсудим ваш запрос. Определим, подхожу ли я для решения именно вашей ситуации.