Первые пару недель на встречах с руководителями бизнеса мы собирали антикризисные стратегии, меняли планы и т.п. Тревога и неопределённость мобилизировали тех, кто несёт ответственность за бизнес. Очень стали нужны быстрые результаты.
Далее спустили стратегию и задачи на уровень ниже - в руководителей по продажам, маркетингу, в конкретных сотрудников. И… ничего не произошло. Ну то есть как бы задачи новые взяли в работу, но быстрых результатов не получилось.
Стали разбираться почему и, удивительное наблюдение, большинство сотрудников просто не видят смысла в ускорении. И если ТОПы уже (простите за метафору) перестроились на «военные» рельсы, то сотрудники, по ощущениям, сидят на привале и спокойно покуривают.
Например есть проект в трекинге, у которого с рынка ушли сильные западные конкуренты и можно вырасти в этом году Х5, а не Х2 как планировал. Но для этого нужно сейчас МНОГО продавать. Продавцы могут МНОГО заработать, но они продолжают делать тот объём, который привыкли. Или другая частая ситуация, проекту нужно нагенерить продаж хоть каких-то, чтобы команду сохранить - маркетологи пару недель уже топчатся на месте, выбирая каналы.
Что можно сделать для ускорения команды:
⚡️Дейли митинги: Короткая (10-20 минут) ежедневная встреча всей команды в начале рабочего дня, на которой каждый участник команды четко и коротко рассказывает - что сделал за вчера, что сделает сегодня, что мешает для достижения результата.
⚡️Применение трекинга на всех уровнях: В одном из проектов руководитель отдела продаж стал трекером для всех своих сотрудников. Теперь на планёрках рассматривается не просто сводка по продажам, а каждый менеджер теперь приносит свою стратегию роста, главное ограничение для роста, гипотезы для проверки и фокусные задачи на неделю. Метрики продаж стали заметно расти.
⚡️Ежедневный отчёт по метрикам: смотрим влияние новых идей/гипотез на воронки продаж и маркетинга не на ежедневных планёрках, а ежедневно. Так быстрее можно сделать выводы. И итоги идей/гипотез подводим пару раз за неделю.
⚡️На планёрках помогать сотрудникам спланировать календарь на неделю: бывает так, что сотрудник приходит на планерку и говорит, что не успел сделать важную задачу. Хороший способ успевать по важным задачам - сразу на планерке открыть вместе с сотрудником его календарь и помочь ему забронировать время, когда он сделает задачу в ближайшие дни. Может там правда времени нет и нужно разгружать человека.
⚡️Для распределённых команд делать совместные встречи не для совещаний, а для персональной работы: вместе созвониться с видео на 2-3 часа, во время которых каждый будет работать над своими задачами. Моделирование офисного присутствия. Бодрит и мотивирует работать.