Смотря на них, я периодически задаю себе вопрос «Если бы я открывал сейчас новый бизнес, то в какой сфере?». Ведь я вижу десятки разных проектов каждый месяц. Есть широкий обзор по цифрам, проблемам, возможностям в разных отраслях.
Но это информация мне совсем не помогает. Я вижу, что в каждой сфере/отрасли всегда можно найти проблематику для нового стартапа. Вот, например, запускают облачную платформу и ей уже интересуются заводы, или вот на рынке найма программистов множество нерешенных проблем с поиском middle-разработчиков и т.п.
Да, есть красные океаны, где выход на рынок потребует больших затрат, а есть голубые океаны, где выйти просто, но рынок еще маленький. В каждом из океанов есть свои ниши с проблемами, на решении которых можно построить бизнес.
Я для себя решил, что бизнес стоит запускать в тех нишах, в которых разбираешься, или хочешь разбираться. Тогда будет интерес для исследования и поиска нерешенных проблем. А проблемы точно будут найдены. После трекинга сотен проектов, в этом я уверен.
На фото - подарок от Импактхаба: кружка, выполненная глухими ребятами, чай и шоколад. Недавно завершился социальный акселератор GoImpact, в результате которого были успешно запущены или в стадии запуска: йога для пенсионеров, кофейня с сотрудниками с синдромом Дауна, профподготовка для мам с маленькими детьми и т.п.
Возможностей для создания бизнеса вокруг достаточно, главное - действовать.