Канал для руководителей и предпринимателей о развитии бизнеса в условиях неопределенности
Как уменьшить неопределенность в принятии решений
Как избежать ошибок в описании проблем своих клиентов
Что сделать для ускорения и мотивации команды
Также рассказываю кейсы из моей трекерской практики — работаю с компаниями с выручкой от 50 млн. до 1 млрд. рублей в год
Примеры постов
У каждого руководителя очень много неопределенностей — как увеличивать продажи, каких людей нанимать, как развиваться.
У стартапов — какую проблему (и для кого) мы решаем? У работающего бизнеса — кто и за что отвечает в компании?
Недавно у меня был показательный случай, где оба эти ограничения сошлись в одном месте. Крупная корпорация запускает стартап...
Компания уже второй месяц допиливает платформу, и команда из-за этого никак не может запустить трафик и начать зарабатывать деньги по новой бизнес-модели.
Сначала было «сделаем все за 2 недели». Эти «2 недели» идут уже второй месяц. Стали с СЕО разбираться почему так происходит.
На первый взгляд, причина — СЕО не обеспечил ресурсами СТО и отпустил контроль. Но корневая причина — СЕО не взял ответственность за результат бизнеса. Это проявляется в том, что СЕО не влияет на СТО, чтобы изменить ситуацию.
Я видел сотни бизнесов, описанных по такой формуле, и составил список типовых ошибок, которые делают предприниматели в описании проблем своих клиентов.
1. Проблемой называют отсутствие решения.
Пример: «Помогаем решить проблему отсутствия сервиса...», «проблема в том, что нет удобного приложения про...». Настоящую проблему основатель не знает. Может оказаться, что решения нет на рынке, потому что никаких проблем нет и оно никому не нужно.
Мы, компания X, помогаем клиентам типа Y в ситуации Z решать проблему P с помощью технологии S и получать ценность V
Формула ценностного предложения