Как руководителю создать результативную команду. Что делать, когда руководители перегружены лишней работой, а бизнес развивается медленно.
Это 8 статья из блока о проблемных интервью. Рекомендую ознакомится с другими из списка для большего погружения в тему.
Нетология
Предмет "Управление проектами"
GeekBrains
Предмет "Юнит-экономика"
Магистратура РАНХИГС
Академический руководитель дисциплины "Подготовка трекеров"
EdMarket
Предмет "MVP-подход к развитию онлайн-школ"
Школа трекеров Евгения Калинина
Лекции на тему методик быстрого развития бизнеса

Проблемное интервью: типовой процесс проведения

В этой статье я расскажу о типовом процессе проведения проблемного интервью. Сколько интервью проводить в неделю, и как найти людей для разговоров – реальные кейсы.
Дата:
01.05.2022
Время чтения:
5 минут
Автор статьи — Константин Тарасов
Предприниматель с 16-летним опытом, бизнес-трекер, спикер
- Помогаю бизнесам находить ограничения, преодолевать их и кратно расти
- Проконсультировал 300+ проектов в сферах IT, образование, e-commerce, оптовых и розничных продаж, HORECA

Шаг 1. Сформулируйте гипотезы

Ещё до интервью у вас должны быть подготовлены гипотезы для проверки. Это полезно, вы не потратите время на разговоры о всем подряд. Будете спрашивать о том, что действительно важно узнать у собеседника – его ситуацию, проблемы, клиентский сегмент.

Может быть такая ситуация, что буквально в начале разговора придёт понимание, что перед вами не целевой клиент. В этом случае вежливо заканчивайте разговор. Извинитесь, скажите о том, что вы ничем не можете быть друг другу полезны. Не тратьте ваше время, не тратьте время другого человека. Лучше наше ценное время потратить на работу с целевыми клиентами.

Шаг 2. Напишите скрипт

Если ваш опыт проведения проблемного интервью не очень большой - заранее подготовьте скрипт, вопросы. Сделайте вариации вопросов скрипта для большей гибкости в процессе беседы. Запишите скрипт на бумаге или создайте файл на ноутбуке – это сэкономит вам время, тогда во время беседы вы будете записывать только ответы.
Скрипт поможет хорошо провести первые 10-15 разговоров. Затем он может быть не нужен, если у вас появится навык выявления проблем.
Закажите проведение проблемных интервью
Часто предпринимателю сложно говорить с клиентами. Мы возьмем это на себя.

Шаг 3. Найдите людей для разговора

Это не всегда легко, особенно если ваш продукт новый для рынка. Искать людей можно совершенно разными способами – в своём окружении, размещая посты в соцсетях, покупая рекламу.

Я знаю историю, когда компания сделала продукт для детей, и сотрудники пошли в торговый центр, стояли на выходах из детских магазинов. Родителям с детьми они объясняли ситуацию и просили отойти на 15 минут. Это было нормально и адекватно. Был придуман такой фото-разговор, что родителям было понятно, почему стоит поговорить эти 15 минут.

Ещё был интересный кейс, когда в компании был создан инновационный продукт. И оказалось, что совершенно не с кем поговорить об этом продукте. Очень быстро был сделан простой маленький сайт про новую услугу. Дали рекламу, и все, кто регистрировался на этом сайте, как раз и были целевой аудиторией. Это были контакты для проблемных интервью.

Ищите по-разному.

Шаг 4. Проведите достаточное количество интервью

Необходимо делать не меньше 5-10 разговоров в неделю. Тогда за несколько недель вы сможете набрать такой объем информации, которые позволит ответить на вопросы:
как создавать востребованный продукт;
какие проблемы у клиентов есть;
как их лучше всего решить;
как встроить новые продукты на рынке.
После проведения проблемных интервью важно сделать выводы. Мы поговорим об этом в следующих статьях. Я расскажу о правилах, которые помогут дойти до полного понимания вами проблем клиента.
Внедрите трекинг в свой бизнес
Остались вопросы?
Оставьте свой данные, и мы подберем удобное время для диагностической сессии
Станьте частью комьюнити
Напишите мне в телеграм, whatsapp или на почту tarasov.kn@gmail.com
Чат для трекеров "Лаборатория трекинга"
Я исследую и пишу в соцсетях про методики трекинга для ускорения и развития бизнеса, подписывайтесь: канал в телеграме, группа в вк
Первый шаг — диагностическая сессия
Разберем текущую ситуацию в вашем бизнесе
Найдем ограничения, которые мешают росту
Определим цели вашего бизнеса
Составим план по их достижению
60-90 минут онлайн в zoom
Бесплатно