Как руководителю создать результативную команду. Что делать, когда руководители перегружены лишней работой, а бизнес развивается медленно.
Это 11 статья из блока о проблемных интервью. Рекомендую ознакомится с другими из списка для большего погружения в тему.
Нетология
Предмет "Управление проектами"
GeekBrains
Предмет "Юнит-экономика"
Магистратура РАНХИГС
Академический руководитель дисциплины "Подготовка трекеров"
EdMarket
Предмет "MVP-подход к развитию онлайн-школ"
Школа трекеров Евгения Калинина
Лекции на тему методик быстрого развития бизнеса

Типовые ошибки при проведении проблемного интервью

Я собрал свой опыт наблюдения за проводимыми проблемными интервью, которые проводили маркетологи и сами владельцы бизнеса. Надеюсь, это поможет вам понять, как можно избежать типовых ошибок при проведении бесед с клиентами.
Дата:
17.05.2022
Время чтения:
7 минут
Автор статьи — Константин Тарасов
Предприниматель с 16-летним опытом, бизнес-трекер, спикер
- Помогаю бизнесам находить ограничения, преодолевать их и кратно расти
- Проконсультировал 300+ проектов в сферах IT, образование, e-commerce, оптовых и розничных продаж, HORECA

Ошибка 1. Страх разговаривать

Я понимаю, что многим предпринимателям психологически сложно поговорить с потенциальным клиентом. По моим наблюдениям основная причина такая: у предпринимателя есть своё понимание продукта, желание этот продукт развивать в определённом направлении. Поэтому бывает страшно услышать «нет» от клиента, услышать. что продукт не нужен, что у клиента совсем другая проблема.
Но разговаривать надо, ценность проблемных интервью высока. Узнав все о реальных проблемах, сможете сделать свой продукт более сильным, более востребованным, более нужным людям.

Ошибка 2. Не понятно, что говорить

Первым делом соберите, составьте ценностное предложение. Подготовьте скрипт разговора. То есть вы предполагаете, какие проблемы закрывает ваш продукт, начинайте разговаривать в первую очередь про них. Продолжительность первых интервью может быть небольшая – 5-7 минут. Просто узнайте, действительно ли есть такая проблема. Постепенно будет улучшаться навык, вы будете задавать больше вопросов, смотреть глубже, будете делать хорошее интервью.

Ошибка 3. Не найден проблема

Не бывает так, чтобы все клиенты говорили об одной проблеме. Чаще я слышал от предпринимателя, что после большой серии сделанных интервью проблему он так и нашел. Это обычная история, когда в разных опрашиваемых сегментах разные проблемы.

Такие ответы могут быть признаком того, что стоит пересобрать интервью. Может быть. получить обратную связь от коллег, от трекеров. Как это сделать я писал в своей статье «Как сделать интервью лучше» .

Надо понимать, что у каждого клиента свои истории, свой опыт, свои разные проблемы. Конечно, схожие сегментируются и нужно искать сегмент. Никогда не бывает, чтобы у всех не было проблем, или у всех одинаковые проблемы. В моей статье «Как поговорить так, чтобы дойти до проблемы» об этом можно почитать подробнее.

Закажите проведение проблемных интервью
Часто предпринимателю сложно говорить с клиентами. Мы возьмем это на себя.

Ошибка 4. Мало интервью

Делать одно, два, три разговора в неделю совсем неплохо, но попробуйте сделать больше. Найдите на это время, и за 30-40 интервью вы получите очень много информации по изменению продукта. Вы сможете ресурсы своего бизнеса направите на более важные, на более значимые гипотезы развития.

Ошибка 5. Нет вывода

Порой сделали интервью, поговорили, побежали делать следующее, а выводов не сделали. Не подвели итог разговора - как применять продукт, как сделать интервью еще лучше. Этому необходимо уделять достаточно времени после каждого разговора с потенциальным клиентом.
Домашнее задание
Сделайте несколько интервью, следуя моим советам. Напишите по каждому человеку, с которым вы поговорили, вывод. Обозначьте, какие проблемы нашли, какие решения можете ему предложить, какие выгоды он может получить от этого решения. Обсудите это с вашими коллегами и пришлите мне результаты в telegram, чтоб я тоже мог дать вам обратную связь.
Внедрите трекинг в свой бизнес
Остались вопросы?
Оставьте свой данные, и мы подберем удобное время для диагностической сессии
Станьте частью комьюнити
Напишите мне в телеграм, whatsapp или на почту tarasov.kn@gmail.com
Чат для трекеров "Лаборатория трекинга"
Я исследую и пишу в соцсетях про методики трекинга для ускорения и развития бизнеса, подписывайтесь: канал в телеграме, группа в вк
Первый шаг — диагностическая сессия
Разберем текущую ситуацию в вашем бизнесе
Найдем ограничения, которые мешают росту
Определим цели вашего бизнеса
Составим план по их достижению
60-90 минут онлайн в zoom
Бесплатно