Внедрение изменений в компанию

Меньше хаоса, больше прибыли, достижение амбициозных целей с помощью новых методов управления компанией
Константин Тарасов
16 лет предпринимательского опыта, более 5 лет опыта бизнес-трекером, организационным консультантом и бизнес-психологом
Привет, меня зовут Константин Тарасов
Предприниматель, бизнес-трекер, организационный консультант и бизнес-психолог
+7 912 528 13 73
Организационный консультант
Бизнес-психолог
Мои клиенты и партнеры
+ 300 проектов
+ 300 проектов
16 лет предпринимательского опыта, более 5 лет опыта бизнес-трекером, организационным консультантом и бизнес-психологом
+7 912 528 13 73
Обо мне
Мои клиенты и партнеры
+ 300 проектов
В каких ситуациях ко мне обращаются
Бизнес стартует
Есть видение результата, к которому хочется прийти, но не понятно, как это сделать
Бизнес развивается
Бизнес пришел в точку неопределенности — нет понимания, куда идти дальше
Бизнес стабильно растет
Руководитель погряз в текучке и не занимается управлением компанией
Примеры кейсов из нескольких отраслей
Образование
E-commerce
НКО
Туризм
Услуги
HORECA
Технологии
Кейс онлайн-школы программирования
Точка А
За 5 лет достигли потолка в одной нише, поняли, что некуда развиваться. Хотели выйти в новые, но не понимали как там продвигаться.
Запустили новый учебный курс в новой нише на 40 человек. Увеличили выручку на 36%, до 1.5 млн рублей в месяц.
Кейс онлайн-школа кулинарии
Точка А
Была база клиентов, но выручка была нестабильна. Не понимали, как сформулировать ценность своего продукта для клиента.
Точка Б
Выручка выросла более чем в 2 раза. Запустили 3 новых продукта. LTV стала выше стоимости привлечения в 3.8 раз.
Точка Б
Клиент:

Онлайн-школа кулинарии Bazil Online. Особенностью онлайн-школы является то, что студенты не просто повторяют готовые рецепты, а учатся технологиям готовки и принципам кулинарии, и, как результат, могут сами придумывать, что готовить.


До акселератора:


  • До начала нашей совместной работы онлайн-школа существовала уже более года. Ребята продавали онлайн курсы, у них уже была база клиентов, однако выручка была нестабильна. Один месяц могли продать много, следующий мог быть неуспешным.

  • Использовали разные инструменты для привлечения клиентов, улучшения своих продуктов, но это было хаотично, не знали правильно ли делают.

  • Могли потратить много денег и времени на создание курса, который в итоге проваливался в продаже, так как оказывался не актуальным для клиента.

  • Не понимали, как сформулировать ценность своего продукта для клиента, из-за чего в команде постоянно были споры о том, по какой цене продавать курс.

  • Не имели четкого представления, на какой сегмент клиентов работают.


Ожидания от акселератора:


Главная цель - удвоить выручку. Научиться правильно подсчитывать выручку, расходы на создание курса и привлечение клиентов, чтобы понимать, какую цену выставлять на курс. Настроить систему маркетинга. Научиться обращать внимание на цифры при принятии решении.


Что было сделано:


Составили unit-экономику проекта. Выписали в таблицы все цифры на всех этапах: взаимодействие с клиентом, реклама, клики, конверсии, регистрации, заявки в отдел продаж, этап внутри отдела продаж, оплата. Цифр и таблиц получилось много. После составления unit-экономики стали понятны точки роста. Увидели, где конверсия сильно падает. Это оказалось, в первую очередь, на этапе продаж.


Благодаря полученным цифрам, начали формулировать и записывать гипотезы, которые бы увеличили конверсии и, тем самым, удвоили выручку. Протестировали гипотезу роста. Для этого запустили 3 новых продукта: 2 курса и подписку. Это сработало. База клиентов стала увеличиваться. Текущие клиенты стали покупать повторно.


Отдел продаж начал проводить кастдевы, чтобы выяснить потребности клиентов, их проблемы. Стал делать более подробные сегментации клиентов. Занялся кросс-продажами, апсейлами. Благодаря этим действиям, конверсия в продажах увеличилась.


Следующий блок работ был связан с маркетингом. По каждой рекламной кампании начали высчитывать, сколько пришло лидов, сколько было продаж на какую сумму, какие были конверсии.Отказались от кампаний, не приносящих продажи. Бюджет с них направили на успешные кампании. Теперь в основу управления маркетингом легли конкретные цифры. Например, нам нужно было 500 лидов с ROMI не менее 380%. Чтобы компания работала в ноль, нужно чтобы маркетинг был в 3.8 раза. Это позволило выправить ROMI с начальных 180-200 до 320-350 буквально за 1-1.5 месяца работы.



Результат:


За три месяца акселератора школа заработала почти 2 миллиона рублей. Для сравнения: 18 предыдущих месяцев работы принесли им всего 4 миллиона рублей. Выручка выросла более чем в 2 раза.


В начале кризиса снизили цены на курсы, чтобы начать обучение в школе было доступнее. Но в итоге количество платящих увеличилось в 3 раза.


Запустили 3 новых продукта: 2 курса и подписку, которые оказались актуальными для клиентов. Увеличилось количество клиентов, которые покупают повторно.


Снизилась стоимость привлечения клиентов, увеличились все конверсии. LTV стала выше стоимости привлечения в 3.8 раз.


Раньше около 80% клиентов приходило из таргетированной рекламы и всего 20% из инстаграм-аккаунта. Сейчас соотношение - 60% к 40% соответственно. То есть школа становится известнее и все больше клиентов приходит из-за имени, а не из-за рекламы.


Клиент:

Онлайн-школа программирования Thinknetica. https://thinknetica.com/

Особенностью школы является то, что они предлагают курсы не для новичков, а тех, у кого уже есть база знаний.Программисты, уже работающие в этой сфере, могут пройти в ней курсы повышения квалификации.

До акселератора:

Школа 5 лет работала в нише Ruby'n'Rails, где стала лидером - курс прошло более 1000 учеников. Но в последнее время столкнулись с тем, что в ней уже достигли потолка и некуда развиваться. Приняли решение, что нужно выходить в новые ниши, но не делали этого, потому что не понимали как в них продвигаться, так как их там не знали.

Также хотели увеличить продажи. Для этого запускали курсы для текущих клиентов. Но после 2-3 запусков курсы закрывали. Оказалось, что своей аудитории не хватает для постоянного развития.

Ожидания от акселератора:

Выйти в новый сегмент, так как в старом уже достигли максимума. Запустить курс в новом сегменте.

Увеличить продажи.

Найти новые точки роста.

Что было сделано:

У основателя школы было несколько идей о том, по какой теме должен быть курс, его продолжительность, уровень, язык, но он не знал, что выбрать. Мы выписали все эти предположения. Выбрали среди них наиболее перспективные идеи.

Далее основатель нашел несколько потенциальных клиентов из этого сегмента, подходящих по уровню знаний и интересующихся конкретным языком, и провел с ними около 20 проблемных интервью. В результате этих разговоров, он уточнил:

  • сегмент: разработчики, которые уже не являются новичками, но еще не достигли уровня мидл.

  • проблему этого сегмента: им сложно найти работу, потому что работодатели ищут более профессиональных разработчиков, а их уровень ниже. Поэтому им приходиться выполнять более простую работу, или очень долго и муторно искать тех, кто согласиться их взять.


Эти потенциальные клиенты готовы пройти обучение и заплатить за него.


Исходя из полученных данных, основатель дополнил свою идею, придумал содержание и упаковку курса и попытался его продать. Он начал переписываться с людьми и даже взял несколько предоплат. Этим этапом подтвердилось то, что курс точно будет иметь спрос.


Далее возник вопрос, откуда и каким образом найти больше клиентов. Поспрашивали людей, где они находят информацию. Оказалось, что главными источниками являются телеграмм и ютуб каналы. Было решено дать рекламу в тематических телеграмм каналах. Оттуда стали поступать лиды и продажи.


Решили проверить еще одну большую гипотезу: получиться ли через телеграмм каналы набрать аудиторию на бесплатный вебинар по теме "как разработчику устроиться в компанию". Собрали много регистраций, а после вебинара было получено значимое количество продаж.


Результат:

Вышли в новый сегмент, поняли его проблему и чем могут ему помочь.
Был успешно запущен новый учебный курс по Java Script на 40 человек.
Выручка увеличилась на 36%, по сравнению с прошлым годом до 1.5 млн рублей в месяц.

Больше кейсов

Кейсы компаний из более чем 10 отраслей с выручкой от 50 млн. до 1 млрд. рублей
Привет, меня зовут Константин Тарасов
Предприниматель, бизнес-трекер, организационный консультант и бизнес-психолог
+7 912 528 13 73
Организационный консультант
Бизнес-психолог
Мои клиенты и партнеры
+ 300 проектов
+ 300 проектов
16 лет предпринимательского опыта, более 5 лет опыта бизнес-трекером, организационным консультантом и бизнес-психологом
+7 912 528 13 73

Обсудим ваш запрос
на ознакомительном созвоне

На 30-минутной встрече расскажу методики и кейсы из своей практики, которые приведут к достижению целей
Привет, меня зовут Константин Тарасов
Предприниматель, бизнес-трекер, организационный консультант и бизнес-психолог
+7 912 528 13 73
Организационный консультант
Бизнес-психолог
Мои клиенты и партнеры
+ 300 проектов
+ 300 проектов
16 лет предпринимательского опыта, более 5 лет опыта бизнес-трекером, организационным консультантом и бизнес-психологом
+7 912 528 13 73

Контакты для связи

16 лет предпринимательского опыта в сфере digital-маркетинга
Трекер в бизнес акселераторах Ростех, MoscowTravelHub, Моспром, АСИ, Цифровой прорыв, КЛИК, бизнес-школа МГУ, ДВФУ
Ведущий трекер в бизнес акселераторах ФРИИ, Нетология, Сбер
Проконсультировал 300+ проектов в сферах образования, оптовых и розничных продаж, ИТ, HORECA, производства, интернет-магазины, услуги, маркетплейсы
Меня зовут Константин Тарасов
Рассказываю о методиках, которые позволяют бизнесу кратно вырасти за несколько месяцев
Размышляю о том, как кризис влияет на разные компании, и как трекеры помогают им расти в условиях турбулентности
Рассказываю о том, как стал бизнес-трекером, вспоминаю интересные случаи из практики и делюсь опытом в качестве преподавателя
Мои сертификаты и благодарственные письма
О бизнес-трекинге
16 статей
Подробнее о работе трекера, его отличия от смежных профессий и пользе для бизнесов разных стадий
О проблемных интервью
11 статей
Как проблемные интервью помогут сформулировать ценность вашего продукта и решить проблему клиента
Каталог инструментов развития бизнеса
Я пишу подробные статьи о методиках и инструментах, которые позволят бизнесу кратно расти и развиваться
О стартапах
4 статьи
Какой бизнес стоит начинать в 2022 году, с какими проблемами сталкиваются стартапы и как их решить
О ценностном предложении
12 статей
Как создавать продукты, которые действительно нужны клиенту
Мой блог
Больше статей
Давайте знакомиться
Остались вопросы?
Оставьте свои данные, и я напишу вам в течение рабочего дня
Станьте частью комьюнити
Напишите мне в Telegram, Whatsapp или на почту tarasov.kn@gmail.com
Чат для трекеров "Лаборатория трекинга"
Я исследую и пишу в соцсетях про методики трекинга для ускорения и развития бизнеса, подписывайтесь на канал в телеграме
На 30-минутном созвоне в zoom обсудим ваш запрос. Определим, подхожу ли я для решения именно вашей ситуации.