Нетология
Предмет "Управление проектами"
GeekBrains
Предмет "Юнит-экономика"
Магистратура РАНХИГС
Академический руководитель дисциплины "Подготовка трекеров"
EdMarket
Предмет "MVP-подход к развитию онлайн-школ"
Школа трекеров Евгения Калинина
Лекции на тему методик быстрого развития бизнеса
Автор статьи — Константин Тарасов
Предприниматель с 16-летним опытом, бизнес-трекер, спикер
- Помогаю бизнесам находить ограничения, преодолевать их и кратно расти
- Проконсультировал 300+ проектов в сферах IT, образование, e-commerce, оптовых и розничных продаж, HORECA

Что такое коридорный тест

На создание прототипа, хоть это и является более экономным вариантом, уходит много сил и времени. В этой статье расскажу, как избежать данной ситуации при помощи коридорного тестирования.
Дата:
18.05.2022
Время чтения:
8 минуты

Оглавление статьи

Цель коридорного теста

Коридорный тест представляет собой вид тестирования, отличающийся тем, что в процессе его проведения прототип продукта проверяется на случайных незнакомых людях, с которыми вы можете столкнуться в любой ситуации.

Целью теста является выяснение удобства пользования случайным человеком образца продукта по задуманному разработчиком сценарию. К примеру, проверка регистрации, входа, получения доступа к личному кабинету, оформление подписки, отправки сообщения и прочее.

С помощью коридорного тестирования возможно проанализировать поведение пользователя, выявить препятствия, которые не могут привести к нужному результату. Оно поможет найти и устранить их.

Алгоритм коридорного тестирования

Ответ по интересующему вопросу вы можете получить от случайных людей буквально «в коридоре».

С помощью данного тестирования вы можете проверить прототип приложения, сайта, дизайна презентации, макетов и прочее.

1
В начале общения со случайным человеком задайте ему контекст, чтобы он понимал, для чего вы к нему обращаетесь и как он может вам помочь
2
Попросите человека открыть на своем устройстве нужный вам сайт или интерфейс
3
Далее задайте 3 первых вопроса: «Что видишь?», «Что понимаешь?», «Что хочешь сделать?»
Получив ответы, продолжайте тестирование, демонстрируя образец, и задавайте еще 3 вопроса случайному человеку:

  • Куда бы вы нажали, чтобы сделать или найти что-то. Этот вопрос задается с целью понимания, чего ожидает пользователь от интерфейса. С помощью ответа вы сможете понять, легко ли пользователю удастся найти необходимую функцию в приложении.

  • Как вы думаете, что произойдет если нажать на ссылку. При этом вопросе тестируются ожидания. Здесь можно тестировать не только интерфейс, но и организацию системы, названия ссылок и ожидания пользователей. Например, нажав на кнопку «купить» пользователь ожидал, что произойдет оформление покупки, а появилось уведомление о том, что товар добавлен в корзину.

  • Как вы понимаете фразу или название. Этот вопрос помогает понять, насколько легка для восприятия информация, представленная в продукте.
Рекомендую к прочтению
Что такое проблемное интервью и чем оно полезно

С кем проводить коридорные тесты

Коридорные тесты могут проводиться не только с целевыми пользователями. Их можно проводить со своей командой. Если вас интересуют базовые вещи в вашей программе, то команда с легкостью сможет увидеть недочеты или проблемы, на которые точно также укажут случайные респонденты.
Но не следует обращаться к команде, если нужно оценить интерфейс с точки зрения нового пользователя, который еще не знаком с продуктом.
В этом случае вы можете:

  • Привлечь к участию своих коллег, знакомых или друзей.
  • Провести тестирование с прохожими людьми.
  • Найти потенциальных пользователей продукта.
  • Обратиться за помощью для тестирования в социальные сети.
Результаты проведения теста
С помощью данного теста вы поймете, какие нужны правки для упрощения взаимодействия пользователя с продуктом.

Уникальность данного вида тестирования — его можно проводить не только очно, но и заочно, т.е. удаленно.

Основное преимущество – быстрое получение результатов, доступность, экономичность.

Внедрите трекинг в свой бизнес
Остались вопросы?
Оставьте свой данные, и мы подберем удобное время для диагностической сессии
Станьте частью комьюнити
Напишите мне в телеграм, whatsapp или на почту tarasov.kn@gmail.com
Чат для трекеров "Лаборатория трекинга"
Я исследую и пишу в соцсетях про методики трекинга для ускорения и развития бизнеса, подписывайтесь: канал в телеграме, группа в вк
Первый шаг — диагностическая сессия
Разберем текущую ситуацию в вашем бизнесе
Найдем ограничения, которые мешают росту
Определим цели вашего бизнеса
Составим план по их достижению
60-90 минут онлайн в zoom
Бесплатно