Нетология
Предмет "Управление проектами"
GeekBrains
Предмет "Юнит-экономика"
Магистратура РАНХИГС
Академический руководитель дисциплины "Подготовка трекеров"
EdMarket
Предмет "MVP-подход к развитию онлайн-школ"
Школа трекеров Евгения Калинина
Лекции на тему методик быстрого развития бизнеса
- Помогаю бизнесам находить ограничения, преодолевать их и кратно расти
- Проконсультировал 300+ проектов в сферах IT, образование, e-commerce, оптовых и розничных продаж, HORECA

Как работать в условиях неопределенности

Мне очень нравится такое определение предпринимателя — это человек, который умеет достигать результата в условиях неопределенности, когда непонятно что делать, как делать и как идти к целям. Действительно, в бизнесе очень редко бывает, что точный план на пути к результату заранее известен. Наоборот, в основном все задачи с высокой долей неопределенности: много рисков и много непонятных этапов. Рассмотрим в этой статье, как быстрее проходить неопределенность и эффективнее решать задачи по росту бизнеса.
Дата
21 декабря 2022
Время чтения
10 минут

Оглавление статьи

Проблемы бизнеса и как обычно их решают

С какими проблемами роста сталкивается бизнес? При общении с предпринимателями чаще всего я слышу о том, что лидов мало или они слишком дорогие, цикл сделки долгий, низкий чек или менеджеры плохо продают.

Чтобы эти проблемы «починить», сначала надо понять, почему это происходит. И здесь причины могут быть двух типов: внешние — они вне зоны нашего влияния и внутренние, на которые мы можем повлиять.
Внешних и внутренних причин может быть очень много, все они влияют на развитие бизнеса
Как правило, руководитель всегда имеет свое видение, как поправить ситуацию в компании, чтобы наладить процессы и выйти на устойчивый рост. Но порой сделать ничего не получается или всё меняется слишком медленно. Это происходит из-за:

Уверенности в существовании правильных способов развития. Как правило, это очень долгие способы, но руководитель уверен, что есть такое стопроцентное решение, которое разом сделает всё лучше. Например, если сделать дорогой сайт с «правильным» дизайном, с продающими фишками, и он сразу увеличить количество клиентов. Чего в действительности не происходит.

Высокой доли неопределенности на рынке. Спрос и технологии постоянно меняются, появляются конкуренты с лучшими предложениями и качественными продуктами. А ваши решения всё время будут опаздывать и не достигать результата.
Предприниматель представляет определенный план, как он достигнет своей цели, но часто реальность оказывается совсем другой
Еще больше о методиках ускорения бизнеса и управлении командой для предпринимателей и руководителей

Как действовать по-другому

Мне очень нравится представлять неопределенность в виде облака или тумана перед нами. Обычно мы хорошо знаем точку А, где находимся сейчас. И чаще всего можем сформулировать точку Б — результат, который нужно достичь. Но сам путь скрыт от нас, хотя мы можем предположить какие-то идеи.

Как построить путь к цели через неопределенность? Нарезать ее на кусочки — гипотезы. Это могут быть, например, идеи по привлечению клиентов, лидогенерации, по скриптам для продаж.

Затем эти гипотезы нужно проверить, и какие-то из них сработают, а какие-то нет. По тем, что подтвердились, идем дальше и их масштабируем.

В неопределенности мы не сразу нарисовали один путь, а последовательно разбираем его по шагам
И получается, что первым до финала доходит тот, кто быстро проверяет много гипотез. В следующей публикации мы подробнее поговорим, как придумывать гипотезы и как их проверять.
Итог:

  • С работой в условиях неопределенности сталкиваются, на самом деле, почти все компании в современном мире. Особенно их много среди стартапов.

  • За последние десятилетия разработаны инструменты и методики, которые помогают быстрорастущим проектам проходить неопределенность как можно быстрее и дешевле, а значит эффективнее приходить к результатам.

  • Подобные методики применимы к бизнесам на любых стадиях — что в начале, когда команда только идет от первой идеи к продажам, что в компаниях со стабильной выручкой и ростом.
Давайте общаться там, где удобно
Подпишитесь в соц.сетях и на e-mail рассылку — там еще больше информации об инструментах для развития бизнеса, кейсы их внедрения, советы об управлении командой
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.