Нетология
Предмет "Управление проектами"
GeekBrains
Предмет "Юнит-экономика"
Магистратура РАНХИГС
Академический руководитель дисциплины "Подготовка трекеров"
EdMarket
Предмет "MVP-подход к развитию онлайн-школ"
Школа трекеров Евгения Калинина
Лекции на тему методик быстрого развития бизнеса
- Помогаю бизнесам находить ограничения, преодолевать их и кратно расти
- Проконсультировал 300+ проектов в сферах IT, образование, e-commerce, оптовых и розничных продаж, HORECA

Как проводить планерки правильно и эффективно

«Бессмысленное обсуждение, на которое не хочется тратить время» — так иногда сотрудники говорят о планерке. Действительно, в некоторых компаниях на непродуктивные планерки тратится много времени впустую: их проводят часто и обсуждают десятки текущих вопросов долго и утомительно, а нужного результата всё равно нет.
Дата
9 декабря 2022
Время чтения
8 минут
На следующей встрече выясняется, что важные задачи не решены, и компания топчется на месте — роста бизнеса не происходит. О том, для чего нужны планерки и как эффективно проводить их с подчиненными расскажу в этой статье.

Оглавление статьи

Зачем нужны планерки

Планерки должны приводить к изменениям бизнеса. Если они правильно организованы, то позволяют всем в компании работать быстрее и продуктивнее двигаться к целям.
Нередко планерки в компании — это бесполезный ритуал, но когда их отменяют, все процессы начинают разваливаться.
Что дают регулярные планерки:

  • Понимание и постановку целей для сотрудников. Все члены команды определяют для себя конкретные цели и знают, к каким результатам должны прийти, чтобы их работа считалась успешно выполненной.

  • Контроль и оперативное управление для руководителя. Он следит за деятельностью подчиненных и видит, что сделано, а что нет. Может вовремя корректировать и направлять работу сотрудников, если у них не получается решить какие-то задачи самостоятельно.

  • Своевременное решение проблем. Планерки помогают вовремя заметить возникшую проблему и решить ее до того, как она превратится в глобальную катастрофу.

  • Мотивацию генерировать идеи. Все сотрудники на планерке могут вносить предложения по улучшению работы компании.

Виды планерок

Можно выделить четыре основных типа планерок:
  • 1
    Ежедневная. Длится не более 15 минут, в течение которых каждый участник кратко сообщает о статусе своих рабочих задач.

    Проводится в одно и то же время, обычно утром перед началом рабочего дня и, желательно, в одном и том же месте каждый день. Ежедневную планерку не нужно затягивать — проблемы и сложные задачи лучше обсудить отдельно после встречи.
  • 2
    Еженедельная. Ее длительность, как правило, около часа. На такой встрече обсуждается, насколько за неделю команда смогла подойти ближе к большим целям компании, какие проблемы возникли и как их можно решить. Затем каждый участник определяет свои планы на следующую неделю.

    Еженедельная планерка важна с точки зрения анализа результатов: насколько они приблизили вас к главной цели, не отвлекаетесь ли вы на другие проблемы.
  • 3
    По клиентскому проекту. За 30 минут проводится анализ всех задач по проекту и обсуждается план дальнейших действий.

    Здесь важно еще перед планеркой четко определится, что вы обсуждаете: все проекты клиента, какой-то конкретный или только часть. Придерживайтесь этой темы и не рассматривайте задачи, которые не являются частью проекта.
  • 4
    По развитию бизнеса. Обычно длится час и и посвящена административным задачам, которые нужны для нормального развития бизнеса. Например, внедрение новой системы финансового учета или CRM-системы.

    Для такой планерки полезно определить, с какой частотой она будет проводиться, и зарезервировать под нее конкретное время. Тогда все вопросы по теме будут обсуждаться корректно и в срок, а не отнимать время, например, на еженедельных совещаниях.
Еще больше о методиках ускорения бизнеса и управлении командой для предпринимателей и руководителей

Этапы эффективной планерки

Чтобы правильно подготовить и провести планерку, нужно сделать следующие шаги:

Неотвратимость. Выделите для планерки четкое время в конкретный день, старайтесь не переносить и не отступать от графика. К встрече, которая твердо запланирована, сотрудники не могут не подготовиться.

Формулировка цели. Определите главную цель, для чего вы будете проводить планерку. Если у вас в компании на данный момент есть одна большая проблема, посвятите встречу ее решению и не отвлекайтесь на другие.

Готовность заранее. Договоритесь, чтобы каждый участник команды готовил результаты и выводы перед встречей. Это сэкономит ваше время: вся команда не будет заниматься анализом, а сразу начнет обсуждать и планировать следующие задачи.

Соблюдение структуры. У планерки должен быть четкий план. Например, проведение еженедельной планерки имеет свою последовательность:

→ собрать результаты — что сделано и не сделано, какие есть из этого выводы;
→ проверить цели — остались ли они актуальными;
→ уточнить про главное ограничение — сместилось оно или нет;
→ проверить гипотезы — какие подтвердились, продолжать с ними работать или выбрать новые;
→ определить следующие задачи, которые будет выполнять каждый участник команды.

Давайте общаться там, где удобно
Подпишитесь в соц.сетях и на e-mail рассылку — там еще больше информации об инструментах для развития бизнеса, кейсы их внедрения, советы об управлении командой
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.