Как руководителю создать результативную команду. Что делать, когда руководители перегружены лишней работой, а бизнес развивается медленно.
Нетология
Предмет "Управление проектами"
GeekBrains
Предмет "Юнит-экономика"
Магистратура РАНХИГС
Академический руководитель дисциплины "Подготовка трекеров"
EdMarket
Предмет "MVP-подход к развитию онлайн-школ"
Школа трекеров Евгения Калинина
Лекции на тему методик быстрого развития бизнеса
Автор статьи — Константин Тарасов
Предприниматель с 16-летним опытом, бизнес-трекер, спикер
- Помогаю бизнесам находить ограничения, преодолевать их и кратно расти
- Проконсультировал 300+ проектов в сферах IT, образование, e-commerce, оптовых и розничных продаж, HORECA

Формула ценностного предложения

Есть много разных формул ценностного предложения. Например, известная бизнес-модель Canvas Остервальдера предлагает схему из 9 блоков, описывающую все бизнес-процессы компании.
Дата:
09.06.2022
Время чтения:
8 минуты

Оглавление статьи

1
Формулировка

Формулировка

Я хочу предложить вам простую понятную формулу. Она вышла из недр акселератора ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив), который является лучшей программой России по ускоренному развитию бизнеса. Акселератор ФРИИ помог запуститься тысячам проектов по всей стране. В работе фонда с компаниями, стартапами формулировка ценностного предложения является первым базовым шагом.
Мы, компания Х, помогаем клиентам типа У в ситуации Z решать проблему Р с помощью технологии Т и получает там ценность N
Очень простая вроде бы формула. Мы разберем подробно каждую часть формулы.

Когда я веду лекции, часто прошу участников – представителей компаний заполнить эту формулу. Задание кажется несложным, ведь все в компании знают, для кого работают, какую проблему решают.

Но часто на выходе я вижу общие фразы – мы лучшие, мы решаем проблемы, достижение целей и подобные впаривающие утверждения. Или начинают рассказывать про технологии – как они все это делает, а на все остальное внимания не обращает.
Увеличьте конверсию сайта с 2% до 25% за неделю без дополнительных вложений
Скачайте бесплатно подробный файл про метод "коридорный тест", который позволит узнать, почему посетители не оставляют заявки на вашем сайте

Зачем нужна формула

Предпринимателю важно научиться мыслить не свойствами продукта, а проблемами и выгодами своего потенциального покупателя. Формулировка ценностного предложения по этому алгоритму помогает понять - что, для кого и зачем на самом деле работает стартап. Взгляд на свой продукт в терминах ценности поможет сфокусироваться на главном, рекламируя свою идею на рынке.
Понимание реального портрета своего клиента, профиль клиента очень важны. Кто мой клиент, в какой ситуации в бизнесе или жизни он находится, что ему становится необходимым наше предложение. Какую проблему мы решаем, что это за решение, и какая выгоду (ценность) получает покупатель на выходе. Ответы на все эти вопросы придется искать, чтобы получить работающее ценностное предложение.
Наиболее понятная для предпринимателя часть – решение, технология. Но нам нужно выяснить, как будет применять нашу технологию клиент, какие ошибки он может допустить, какие сложности могут возникнуть. В итоге узнать – решит ли клиент проблему, получит ли он выгоду, результат.
Все это нужно не придумывать самому, а выяснять в разговорах с потенциальными клиентами. В моей библиотеке трекинга размещен целый ряд статей по проблемным интервью – как правильно разговаривать, как дойти до истинной проблемы, типичные ошибки при проведении и советы для начинающих.
В следующих статьях мы разберем все элементы формулы, на что стоит обратить внимание в каждом из этих пунктов, чтобы составить сильное, хорошее, понятное ценностное предложение. Такое предложение можно использовать для продаж, маркетинга, для запуска новых продуктов.
Внедрите трекинг в свой бизнес
Остались вопросы?
Оставьте свой данные, и мы подберем удобное время для диагностической сессии
Станьте частью комьюнити
Напишите мне в телеграм, whatsapp или на почту tarasov.kn@gmail.com
Чат для трекеров "Лаборатория трекинга"
Я исследую и пишу в соцсетях про методики трекинга для ускорения и развития бизнеса, подписывайтесь: канал в телеграме, группа в вк
Первый шаг — диагностическая сессия
Разберем текущую ситуацию в вашем бизнесе
Найдем ограничения, которые мешают росту
Определим цели вашего бизнеса
Составим план по их достижению
60-90 минут онлайн в zoom
Бесплатно