К сожалению, все эти этапы менеджеры часто пропускают. Просто отправляют типовое коммерческое предложение (КП) в надежде, что клиент сам посчитает и определится с пользой для себя.
Почему делают так, а не выясняют сразу всю необходимую информацию для продажи? Да просто стандартные действия, вроде отправки КП, уже доведены до автоматизма, их быстрее и легче выполнять. Работать с каждым клиентом индивидуально – это сложно и долго, не все это могут и хотят напрягаться.
А если у большей части клиентов не было существенных проблем, и сделки с ними срываются?
Чтобы такого не допускать, делайте квалификацию клиентов в начале воронки продаж. Какие бы лиды туда не попали — «холодные» или «теплые», напрямую заинтересованные в продукте или не совсем, дальше после квалификации будут двигаться только целевые клиенты. Менеджер тратит основное время на них и более результативен в продажах: сделки закрываются быстрее, повышается средний чек.