Нетология
Предмет "Управление проектами"
GeekBrains
Предмет "Юнит-экономика"
Магистратура РАНХИГС
Академический руководитель дисциплины "Подготовка трекеров"
EdMarket
Предмет "MVP-подход к развитию онлайн-школ"
Школа трекеров Евгения Калинина
Лекции на тему методик быстрого развития бизнеса
Автор статьи — Константин Тарасов
Предприниматель с 16-летним опытом, бизнес-трекер, спикер
- Помогаю бизнесам находить ограничения, преодолевать их и кратно расти
- Проконсультировал 300+ проектов в сферах IT, образование, e-commerce, оптовых и розничных продаж, HORECA

Что такое ABC сегментация клиентов

Если вы что-то продаёте (услугу или продукт), то этот сегмент у вас есть. В этой статье хочу подробнее рассказать о том, как найти правильный сегмент.
Дата:
18.06.2022
Время чтения:
5 минут

Оглавление статьи

1
А-сегмент
2
B-сегмент
4
D-сегмент
5
X-сегмент
6
Как найти клиентов из А-сегмента

А-сегмент

Клиенты, которые ничего не требуют и довольствуются вашим продуктом. Они получают самую большую ценность и быстро приобретают вашу услугу или продукт.

Покажу на примере. У меня есть клиент, с которым я сотрудничаю уже 12 лет! Каждый месяц он получает пользу, даёт мне деньги и не задаёт лишних вопросов.

Или вот. Сейчас я работаю с ребятами, запускающими курс для логопедов, которые могут работать онлайн. Разобравшись, мы выяснили, что их А-сегмент – это логопеды, которые находятся в состоянии перехода. Например, из оффлайн в онлайн, в декрет, в другой город. Они понимают ценность этого курса.⠀

B-сегмент

Клиенты, которые также исправно платят, получают пользу, но требуют объяснений. Им нужны персональные предложения и доработки.

С-сегмент

Клиенты, требующие скидки, какого-то особого отношения, миллион доработок, и могут просто не заплатить. А вы тем временем потратите все свои эмоциональные и временные ресурсы.⠀

D-сегмент

У них просто нет денег, и даже начинать с ними работать нет никакого смысла.

X-сегмент

К ним относятся компании, до которых вы, увы, пока не доросли. Например, Газпром или Сбербанк.⠀
Поэтому если есть возможность, то в первую очередь уделяйте внимание сегменту А. Эти люди понимают всю ценность вашего продукта и готовы за него платить. Лучше тратить своё время с пользой, чем на тех клиентов, которые в любой момент могут пропасть.
Увеличьте конверсию сайта с 2% до 25% за неделю без дополнительных вложений
Скачайте бесплатно подробный файл про метод "коридорный тест", который позволит узнать, почему посетители не оставляют заявки на вашем сайте

Как найти клиентов из А-сегмента

В этом деле очень хорошо помогает опрос. Покажу на примере. Одними из моих клиентов были ребята, которые запускали курс для программистов. Он был ориентирован на взрослых людей. Решили, что А-сегмент – это те взрослые, которые хотят научиться программировать. Запустили рекламу, написали тексты, прогревы, таргет. Люди идут, но как-то мало и энтузиазм так себе.
Провели опрос. Выяснилось, что наш А-сегмент – это программисты, которые поработали всего полгода или год. Они уже знают азы, но им как раз не хватает практики. «Заточили» курс под них, немного перефразировали, в рекламе сместили акцент, и процесс пошёл.
А-сегмент может быть очень широким. Такое распространено больше среди B2C компаний. Например, различные школы. Представьте школу кулинарию. Кто потенциально хочет туда пойти?⠀

Да, кто угодно: и те, кто хочет улучшить навык, и те, кто хочет просто провести время. И таких много. Исходя из этого строится маркетинг.⠀

Проблема в том, что маркетинг хорошо работает тогда, когда «точечно бьёт». Тем не менее, за счёт массовости и широкого сегмента клиенты всё равно будут.⠀

Существует ещё product market fit. Этот термин означает, что вы нашли создали тот продукт, за которым А-сегмент готов выстраиваться в очередь. Звучит идеально. Такое можно увидеть, когда запускаются новые соцсети. Сразу идёт взрывной рост.
Давайте знакомиться
Остались вопросы?
Оставьте свои данные, и я напишу вам в течение рабочего дня
Станьте частью комьюнити
Напишите мне в Telegram, Whatsapp или на почту tarasov.kn@gmail.com
Чат для трекеров "Лаборатория трекинга"
Я исследую и пишу в соцсетях про методики трекинга для ускорения и развития бизнеса, подписывайтесь на канал в телеграме
На 30-минутном созвоне в zoom обсудим ваш запрос. Определим, подхожу ли я для решения именно вашей ситуации.