Как бывает. На совещании все молча слушают руководителя, боятся вставить даже слово и только ждут, когда всё закончится. В такой ситуации сотрудники не проявляют инициативы, не воспринимают себя как часть команды и не понимают, каких целей они должны достичь вместе.
Как избежать. На планерке у каждого участника должна быть возможность высказаться и обменяться мнениями. Лучше, если руководитель не навязывает цели и решения, а умеет слушать и слышать подчиненных. Когда сотрудники сами формулируют свои задачи и цели, понимают, как строится работа, тогда они больше сфокусированы на результате и начинают делать меньше лишней работы. А еще повышается мотивация и осознанность всех участников команды. Они начинают думать результатом и проявляют больше самостоятельности: как сделать быстрее, оптимальнее, дешевле. И самих результатов становится больше.